1. Система менеджмента качества (СМК).
Основные положения системы менеджмента качества.
Что такое СМК, соответствующая стандартам ISO серии 9001.
Принципы СМК.
Ориентация на потребителя.
Процессный подход
Процесс и процедура. Основные понятия.
Модель СМК, основанная на процессном подходе.
Типовая схема процессов, реализуемых в организации.
Практическая реализация процессного подхода в организации.
Критерии результативности процесса.
Мониторинг процесса.
Принятие решений на основании фактов.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Внутренние аудиты.
Основные термины и определения.
Достоинства и недостатки внутреннего аудита.
Задачи внутреннего аудита.
Особенности и виды аудита (аудит продукта, процесса, системы).
Объект, объем и критерии внутреннего аудита.
Организационные принципы аудита.
Организация и порядок проведения внутренних аудитов (по документам организации).
Технология проведения аудита (проверка документации, проверка выполнения требований документов).
Практические занятия: Проверка конкретного документа на соответствие ISO 9001. Составление контрольного листа (Чек-лист).
Методы работы аудитора.
Методы работы аудитора (наблюдение, опрос, доказательство, анализ, оценивание).
Обнаружение несоответствий и их классификация. Документирование несоответствий. Корректирующие действия.
Этика и психология поведения аудитора. Подведение итогов аудита.
Подведение итогов аудита.
Подготовка специалистов по внутреннему аудиту в организации
Практические занятия: Анализ конкретных несоответствий и их документирование (по документам организации). Разработка корректирующих действий. Обсуждение результатов.
Итоговое тестирование слушателей семинара Подведение итогов семинара.