Организация внутренних аудитов ИСМ с учетом рекомендаций ISO 19011:2011:
• группирование идентичных требований стандартов к анализируемой деятельности;
• анализ уровня и способов интеграции систем при планировании внутреннего аудита ИСМ;
• особенности подготовки к аудиту корпоративных ИСМ;
Планирование и подготовка к аудиту ИСМ:
• сбор и анализ предварительной информации о тенденциях и проблемах подлежащих аудиту процессов ИСМ;
• разработка программы и планов внутреннего аудита;
• формирование команды внутреннего аудита;
• анализ действующих регламентов ИСМ;
• формирование матрицы рисков для аудита процессов/видов деятельности;
• подготовка контрольных перечней вопросов (чек-листов) по аудиту ИСМ;
• техника и психология проведения аудитов ИСМ:
- особенности аудирования руководства организации.
Проведение аудита ИСМ с учетом новых требований ISO 9001 и ISO 14001 версий 2015 г.:
• аудит процедуры анализа контекста компании и учета внутренних и внешних факторов при актуализации политики/ политик ИСМ;
• аудит лидерства высшего руководства;
• анализ разработанных интегрированных целей бизнеса и их развертывание до процессов и подразделений;
• аудит разработки мероприятий для достижения целей;
• аудит планирования действий с учетом рисков/возможностей:
- организация риск-ориентированных действий в отношении процессов, продукции/ услуг до, во время и после поставки;
- планы реагирования на случай непредвиденных обстоятельств.
• аудит перестройки процессной модели ИСМ с учетом контекста компании и риск-ориентированного мышления:
- критерии и индикаторы оценки процессов, методы мониторинга и документирование изменений;
• аудит управление изменениями в ИСМ:
- в обязанностях, ответственности и полномочиях;
• аудит изменения требований к документации ИСМ:
- что смотреть по «документированной информации»;
• аудит поддерживающей деятельности в ИСМ;
- аудит управление внутрифирменной базой знаний;
• аудит установления требований к продукции и услугам;
• аудит проектирования и разработки продукции/услуг;
• аудит управления внешними поставками продукции;
- анализ видов и глубины управления аутсорсерами/подрядчиками по внешним поставкам;
• аудит изменений в планировании и управлении производственной деятельности по продукции и услугам;
• аудит методик оценивания деятельности в ИСМ;
• аудит инструментов улучшения продукции, процессов и ИСМ.
Оценивание внутренних аудиторов ИСМ:
• критерии и требования к компетентности;
• коммуникации и оформление результатов аудита.