• Международная и национальная стандартизация в области менеджмента качества. Система международных стандартов ISO серии 9000.
• Новая парадигма качества. Роль СМК в достижении компанией своих бизнес-целей.
• Изменение структуры стандарта ISO 9001:2015. Области, отличные от требований ISO 9001:2008
• Требования стандарта ISO 9001:2015, практические подходы к реализации:
Контекст организации (условия функционирования организации):
- понимание контекста организации (условий ее функционирования)
- выявление потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
Лидерство:
- лидерство и обязательства
- обязанности, ответственность и полномочия в организации
Планирование системы менеджмента качества:
действия в отношении рисков и возможностей:
- «риск-ориентированное» мышление
- управление рисками:
- риски в цепи поставок
- идентификация угроз, анализ и оценка рисков
- документирование результатов оценки рисков
- учет рисков при осуществлении операционной деятельности
- цели в области качества и планирование их достижения
Поддерживающая (обеспечивающая) деятельность:
- ресурсы, необходимые для осуществления мониторинга и измерений
- внутрифирменная база знаний
- компетентность
- осведомленность
- коммуникация
- документированная информация
Производственная деятельность:
-планирование и управление производством
-управление продукцией и услугами, предоставляемыми извне
-проектирование и разработка продукции и услуг
-выпуск продукции и предоставление услуг
-управление несоответствиями в процессах, продукции и услугах
Оценивание показателей деятельности
-мониторинг, измерения, анализ и оценка.
- статистические методы: карточка сбора несоответствий, гистограмма, корреляционная диаграмма, карточка контроля качества, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма
-внутренний аудит
-анализ со стороны руководства
Улучшения
- несоответствия и корректирующие действия
- применение систем: 5 S, TPM, JIT, Кайдзен, бережливого производства, техник качества: FMEA, SWOT- анализ, бенчмаркинг, модели делового совершенства, QFD. 6σ и т.д.