Цель программы: приобретение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Обучающие:
- обучить технике безопасности при работе с компьютерной техникой и периферийным оборудованием
- обучить теоретическим основам и правилам работы с аппаратным и программным обеспечением
- познакомить с историей компьютерной техники
- обучить необходимым навыкам безопасного проведения работ
- обучить безопасным приемам выполнения различных видов работ
- обучить основам работы с прикладным программным обеспечением (пакет MS Office)
Развивающие:
- развить навыки работы с инструментом,
- развить навыки работы с различными видами прикладного программного обеспечения,
- развить стремление в достижении цели,
- развить активность и самостоятельность,
- развить культуру поведения, коммуникабельность.
Воспитательные:
выработать стремление к достижению поставленных высоких целей.
Область профессиональной деятельности слушателя: выполнение работ по эксплуатации электронно-вычислительного аппаратного обеспечения, операционной системы, периферийных устройств, офисной оргтехники, персонального компьютера; ведение процессов создания, обработки, хранения, передачи информации с помощью прикладного программного обеспечения для персонального компьютера.
В результате освоения Программы обучающийся должен
Знать:
- Основы функционирования оборудования, виды носителей информации, характеристики периферийных устройств, способы подключения периферийных устройств;
- Виды и основные функции системного и прикладного программного обеспечения;
- Алгоритм работы файловой системы Windows;
- Правила ввода, редактирования и форматирования текста; Правила работы с таблицами, рисунками; Способы преобразования текста в таблицу и наоборот; Способы работы со стилями; Способы создания сносок, оглавления, списков таблиц и иллюстраций, содержащихся в документе; Способы создания перекрестных ссылок.
- Устройство интерфейса MS Excel, Особенности копирования формул, Правила проведения числового расчета в электронных таблицах; Правила построения графиков на основе расчетных данных.
- Правила создания и оформления презентаций;
- Правила создания и ведения традиционных баз данных для настольных компьютеров на примере СУБД Access, правила создания и настройки основных элементов Access (форм, отчетов, запросов), правила управления созданной базой данных.
- Правила ввода, редактирования и форматирования текста;
- Правила проведения числового расчета в электронных таблицах;
- Правила работы с электронной почтой, с папками, фильтрация писем.
Уметь:
- Работать с меню и диалоговыми окнами операционной системы;
- Перемещаться по папкам компьютера и просматривать их содержимое;
- Создавать, переименовывать, перемещать, копировать, удалять и восстанавливать удаленные файлы и папки;
- Искать файлы на компьютере;
- Создавать, редактировать и печатать текстовые документы, работать с таблицами в Microsoft Word;
- Использовать в работе маркированные, нумерованные и многоуровневые списки;
- Настраивать табуляцию;
- Создавать колонки, регулировать длину колонок;
- Использовать стили для форматирования;
- Вставлять оглавление, сноски, закладки, списки иллюстраций, таблиц, указателей в текст документа;
- Создавать и сохранять рабочие листы;
- Управлять их содержимым, вводить и редактировать данные;
- Форматировать числа, текст и даты;
- Работать со списками в MS Excel;
- Использовать сводные таблицы;
- Импортировать данные из внешних источников;
- Применять таблицы, диаграммы, различные визуальные и звуковые эффекты;
- Демонстрировать презентации и управлять их показом;
- Правильно оформлять слайды;
- Использовать технику построения презентации;
- Работать с MS Access;
- Создавать БД различными способами;
- Создавать и настраивать основные элемента Access (формы, отчеты, запросы);
- Управлять созданной базой данных;
- Осуществлять поиск в Интернете;
- Получать, отправлять, пересылать почту;
- Присоединять вложения к письму, открывать и сохранять пришедшие вложения.