Федеральный проект «Кадры»
12.12.2024 2025-05-13 10:09Федеральный проект «Кадры»
Бесплатно получите востребованную специальность!
Обучение в рамках федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры»
Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки



Федеральная служба по труду и занятости

Национальный проект «Кадры»
О проекте
Национальный проект «Кадры» стартовал 1 января 2025 года. Целью реализации проекта является недопущение нехватки в стране квалифицированных специалистов и расширение возможностей профессиональной реализации граждан.
Технологический прогресс и экономический рост напрямую зависят от квалифицированных специалистов, они – движущая сила предприятий всех секторов экономики от социальной сферы до инновационных и технологичных компаний.
Федеральный проект «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры» предлагает гражданам возможность пройти бесплатное обучение и стать востребованными специалистами.
Проект предусматривает организацию системы профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных отраслей экономики, а также создание условий для эффективного привлечения работников. Образовательные программы сформированы по наиболее востребованным для каждого региона направлениям.
Важно!
Гражданин может принять участие в мероприятиях по обучению, если он не являлся участником мероприятия по обучению в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", а также мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса, реализуемых в рамках национального проекта "Кадры".
Категории граждан
Кто может пройти бесплатное обучение
Участникам СВО
Ветеранам боевых действий, принимавшим участие (содействовавшим выполнению задач) в СВО на территориях ДНР, ЛНР.
Члены семей лиц, погибших в СВО
Члены семей лиц, погибших (умерших) ветеранов боевых действий СВО на территориях ДНР, ЛНР и Украины
Лица, принимавшие участие в боевых действиях
в составе Вооруженных Сил ДНР, ЛНР, Народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР и ЛНР начиная с 11 мая 2014 г.
Бесплатное переобучение новой профессии для граждан
Доступные программы обучения на 2025 г.
Программы профессиональной переподготовки:
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июля 2023 года № 586н «Об утверждении профессионального стандарта 06.015 «Специалист по информационным системам«.
- Целью реализации программы является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
«Техническая поддержка процессов создания (модификации) и сопровождения ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы»
Данная ПК является условиями совершенствования трудовых функций «Сбор данных для выявления требований к типовой ИС в соответствии с трудовым заданием в рамках технической поддержки процессов создания (модификации) и сопровождения ИС» (A/01.4), «Разработка прототипов ИС в соответствии с трудовым заданием в рамках технической поддержки процессов создания (модификации) и сопровождения ИС» (A/02.4), в соответствии с профессиональным стандартом 06.015 «Специалист по информационным системам».
Категория слушателей: Слушатели, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Планируемые результаты освоения дополнительной профессиональной программы
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций.
слушатель должен иметь практический опыт:
- работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных
- создания таблиц в MS Excel
- использования встроенных функций в расчетах
- заполнения таблицы с помощью инструмента Проверка данных с различными условиями
- работы с большими табличными массивами
- анализа данных с помощью сводных таблиц
- визуализации с помощью диаграмм
- прогнозирования данных
- обработки данных запроса в PowerQuery
- построения сводных отчетов различных видов
- создания таблиц в базе данных Access
- импорта данных в Access
- обработки данных с помощью запросов
- работы с инструментами анализа данных в отчетах Power BI Desktop
слушатель должен уметь:
- Осуществлять автоматизацию процессов сбора, хранения и выдачи информации;
- Работать в табличном редакторах, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
- Изменять настройки интерфейса программы;
- Осуществлять вычисления по формулам;
- Использовать функции различных категорий, строить сложные формулы, создавать формулы массивов для обработки данных;
- Создавать, редактировать и форматировать сводные таблицы и диаграммы с помощью встроенных средств и мастеров;
- Записывать макросы;
- Организовывать совместную работу с данными, применять защиту ячейки, рабочих листов и книги;
- Строить различные типы диаграмм, в том числе нестандартные типы для наглядного сравнения и анализа числовых данных;
- Анализировать, обрабатывать и выводить в отчет данные с помощью модели данных PowerPivot и запросов PowerQuery из внешних источников
- Создавать базы данных Microsoft Access по шаблону
- Импортировать данные из других приложений в базу данных Access
- Работать с табличными данными с помощью форм
- Создание простых запросов на основе одной или нескольких таблиц;
- Осуществлять сортировку данных с помощью запросов;
- Работать с готовыми базами данных Access
- Создавать новые таблицы в базе данных, настраивать их свойства и устанавливать связи между ними
- Создавать запросы с вычисляемыми полями
- Изменять базы данных с помощью параметрических запросов
- Создавать отчеты на основании таблиц и запросов
- Программировать макросы в Access.
слушатель должен знать:
- Структуру книги Excel;
- Алгоритмы расчета формул и функций в Excel;
- Как оформлять таблицы в соответствии с любыми требованиями;
- Как строить диаграммы для наглядного представления данных;
Алгоритмы обработки большого объема данных.
Продолжительность программы: 256 академических часов;
Срок освоения программы: от 2 мес
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке.
Владение необходимыми профессиональными компетенциями: Базовые навыки работы на ПК.
Иные требования и рекомендации для обучения по программе: Приветствуется опыт работы в IT-сфере, знание основ программирования и баз данных.
Целью реализации программы является получение следующих профессиональных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности:
- Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
- Создание и редактирование информационных ресурсов
В результате обучения по данной программе профессиональной переподготовки обучающийся овладеет навыками совершенствования трудовой функции «Ввод и обработка текстовых данных для сайтов» (A/01.4), «Сканирование и обработка графической информации» (A/02.4), «Размещение информации на сайте» (A/04.4), «Подбор информации по тематике сайта» (B/01.5), «Создание информационных материалов для сайта» (B/02.5), «Редактирование информации на сайте» (B/.03.5) в соответствии с профессиональным стандартом 06.013 «Специалист по информационным ресурсам».
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций.
Обучающиеся в результате освоения Программы должны обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для создания и редактирования Интернет-ресурсов;
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающиеся в результате освоения Программы должны обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- подготовка материалов для размещения на ресурс;
- работа с системами управления контентом (CMS);
- оптимизация ресурса для поиска;
- аналитика посещаемости Интернет – ресурса.
Продолжительность программы: 256 академических часов;
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Категория слушателей: Слушатели, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
В случае успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке.
Категория слушателей: Слушатели, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа курса предназначена для слушателей, имеющих базовые навыки работы с современными компьютерными технологиями (работа с операционными системами, работа с пакетом Microsoft Office, опытный пользователь Интернет).
В курсе изучаются: основы проектирования и построения чертежа в NanoCad; работа в системе КОМПАС-3D. Двухмерное моделирование; работа в системе КОМПАС-3D. Трехмерное моделирование; создание векторных изображений в программе CorelDraw; обработка растровых изображений в программе Adobe Photoshop
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 октября 2021 г. № 721н «Об утверждении профессионального стандарта «Промышленный дизайнер».
- Целью реализации программы является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
«Вспомогательная деятельность при проектировании продукции (изделия) и создании элементов промышленного дизайна».
Данная ПК является условием совершенствования трудовых функций «Выполнение отдельных работ по эскизированию, трехмерному (твердотельному и поверхностному) моделированию, макетированию, физическому моделированию (прототипированию) продукции (изделия)» (А01.5) и «Выполнение простых и средней сложности работ при проведении антропометрических исследований, касающихся эргономичности продукции (изделия), его формообразования и функциональных свойств» (А/02.5) в соответствии с профессиональным стандартом «Промышленный дизайнер».
Категория слушателей: Лица, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
В процессе освоения Программы решаются следующие задачи по формированию знаний:
- приобретение теоретических знаний и практических навыков в области дизайна и проектирования промышленно изготовляемой продукции.
Планируемые результаты освоения дополнительной профессиональной программы
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:
слушатель должен иметь практический опыт:
- разработки технического задания согласно требованиям заказчика;
- проведении предпроектного анализа для разработки дизайн-проектов;
- осуществления процесса дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ;
- проведения расчетов технико-экономического обоснования предлагаемого проекта
слушатель должен знать:
- теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;
- законы создания колористики;
- закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;
- законы формообразования;
- систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
- принципы и методы эргономики;
- современные тенденции в области дизайна;
- систематизацию компьютерных программ для осуществления процесса дизайнерского проектирования;
- методики расчета технико-экономических показателей дизайнерского проекта
слушатель должен уметь:
- проводить предпроектный анализ;
- разрабатывать концепцию проекта;
- находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи;
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
- создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
- производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;
- изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами рисунка и живописи;
- использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла;
- осуществлять процесс дизайн-проектирования;
- разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию с учетом современных тенденций в области дизайна;
- выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов;
- проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования;
- владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом;
- владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования;
- осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом эргономических показателей
Продолжительность программы: 256 академических часов;
Срок освоения программы: от 2 мес.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Категория слушателей: Лица, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа курса предназначена для слушателей, имеющих базовые навыки работы на персональном компьютере (ОС Windows, офисные приложения, интернет).
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июля 2022 г. № 424н «Об утверждении профессионального стандарта «Программист».
Целью реализации программы является совершенствование следующих профессиональных компетенций: «Разработка и отладка программного кода».
Данная ПК является условием совершенствования трудовых функций «Написание программного кода с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными в базах данных» (А02.3) и «Оформление программного кода в соответствии с установленными требованиями» (А/03.3), «Проверка и отладка программного кода» (А/05.3) в соответствии с профессиональным стандартом «Программист».
Настоящая Программа отвечает следующим требованиям:
- отражает квалификационные требования к специалистам, осуществляющим деятельность в сфере разработки Web и мультимедийных приложений;
- ориентирована на современные образовательные технологии и средства обучения;
- соответствует установленным правилам оформления программ.
В процессе освоения Программы решаются следующие задачи по формированию знаний: приобретение теоретических знаний и практических навыков в сфере разработки Web-приложений с использованием языка Python.
В результате обучения по данной программе профессиональной переподготовки обучающийся овладеет навыками новой профессиональной сферы деятельности, получит знания и умения, необходимые для выполнения трудовых функций в рамках занимаемой должности в соответствии с профессиональным стандартом 06.001 «Программист».
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций.
слушатель должен иметь практический опыт:
- Создания программного кода на языке программирования Python в соответствии с техническим заданием
- Оптимизации программного кода с использованием специализированных программных средств
- Написания программного кода с использованием языка программирования Python
- Размещение программного кода в страницах, созданных при верстке информационного ресурса, в клиентской части информационного ресурса и в серверной части информационного ресурса
- Анализа и проверки исходного программного кода
- Отладки программного кода на уровне программных модулей
- Отладки программного кода на уровне межмодульных взаимодействий и взаимодействий с окружением
- Проведения тестирования приложений в соответствии с планом тестирования
- Фиксирования результатов тестирования приложений
- Устранения обнаруженных при тестировании несоответствий
слушатель должен знать:
- Синтаксис языка программирования Python, особенности программирования на данном языке
- Особенности выбранной среды программирования и системы управления базами данных
- Стандартные библиотеки языка программирования Python
- Методологии разработки программного обеспечения
- Технологии программирования
- Методы и приемы отладки программного кода
- Типы и форматы сообщений об ошибках, предупреждениях
- Способы использования технологических журналов, форматы и типы записей журналов
- Современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода
- Сетевые протоколы и основы web-технологий
- Современные методики тестирования приложений
слушатель должен уметь:
- Применять язык программирования Python для написания программного кода
- Использовать выбранную среду программирования и средства системы управления базами данных
- Выявлять ошибки в программном коде
- Применять методы и приемы отладки программного кода
- Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов
- Применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода
- Кодировать на скриптовых языках программирования
- Выбирать и комбинировать техники тестирования созданных приложений
- Тестировать созданные приложения в соответствии с планом тестирования
Продолжительность программы: 256 академических часов;
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
В случае успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке.
Категория слушателей: Лица, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа курса предназначена для слушателей, имеющих базовые навыки работы на персональном компьютере (ОС Windows, офисные приложения, интернет).
В курсе изучаются блоки: информационные технологии в сметном деле; строительство и эксплуатация зданий и сооружений; построение и чтение чертежей в программе nanoCAD для составления смет; теория и практика сметного дела (на основе системы «ГРАНД-Смета»), практикум по программному комплексу «ГРАНД-Смета»
1.1. Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», профессиональным стандартом 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.04.2023 № 412н.
Целью реализации программы профессиональной переподготовки «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства» является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
• «Сбор, анализ и разработка предложений на рынках труда, материально-технических ресурсов, работ и услуг».
• «Определение стоимости материально-технических ресурсов, используемых при производстве строительно-монтажных работ»;
• «Составление калькуляций сметных затрат на используемые трудовые и материально-технические ресурсы в соответствии с обусловленной контрактами системой ценообразования»;
• «Анализ учетной документации по выполненным строительно-монтажным работам».
В результате обучения по данной программе профессиональной переподготовки обучающийся овладеет навыками совершенствования трудовой функции «Учет и организация хранения (в том числе в электронном виде) отдельных видов организационно-технологической документации на участке производства строительно-монтажных работ» (A/01.5), «Формирование отдельных видов организационно-технологической документации и ее передача на участок производства строительно-монтажных работ» (A/02.5) и «Формирование и ведение отдельных видов исполнительной документации (в том числе в электронном виде) на участке производства строительно-монтажных работ» (A/03.5) в соответствии с профессиональным стандартом 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства».
Обучающиеся в результате освоения Программы должны обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
Обучающиеся в результате освоения Программы должны обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- осуществлять составление и экспертизу сметной документации с использованием современных программных комплексов;
- применять знания теоретических основ ценообразования в строительстве для составления сметной документации, отвечающей действующим нормативам.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:
слушатель должен иметь практический опыт:
- составления смет разными методами
- чтения конструкторской документации и составления смет по чертежам
- проверки сметной документации
слушатель должен уметь:
- уметь читать конструкторскую документацию (чертежи, схемы, планы);
- составлять сметную документацию разными методами по действующим нормативам;
- правильно использовать различные нормативные источники
- составлять локальные, объектные, сводные сметные расчеты в базисном и текущем уровне цен;
- оценивать эффективность проектных решений
- проводить согласование и утверждение сметной документации;
- проводить проверку объемов работ и правильность применения расценок в сметах;
- пользоваться возможностями информационно-справочной системы;
- правильно использовать функции программного обеспечения для сметчика.
слушатель должен знать:
- состав и назначение Государственных элементных сметных норм, Федеральной сметно-нормативной базы.
- основные методические документы по ценообразованию в строительстве;
- состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации;
- основные методы определения стоимости при составлении смет;
- порядок применения индексов, коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли;
- порядок применения расценок на строительные, ремонтно-строительные, монтажные работы, на перевозку строительных грузов, коэффициентов усложняющих факторов;
- содержание информационно-справочной системы «Гранд-СтройИнфо»;
- основные функциональные возможности программного обеспечения для сметчика.
Продолжительность программы: 256 академических часов;
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
В случае успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке. Диплом о профессиональной переподготовке удостоверяет право специалиста на ведение профессиональной деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования.
К обучению допускаются слушатели, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование. Программа рассчитана на взрослых, имеющих навыки работы с ОС Windows и офисными приложениями MS Word, MS Excel.
В курсе изучаются модули:
- Основы тестирования.
- Теория тестирования.
- Тест-дизайн.
- Тестирование веб-приложений.
- Тестирование мобильных приложений.
- Тестирование API.
- Основы баз данных.
- Разработка автотестов.
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.08.2021 № 531н «Об утверждении профессионального стандарта 06.004 «Специалист по тестированию в области информационных технологий».
Целью реализации программы является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- «Подготовка тестовых данных и выполнение тестовых процедур ПО».
Данная программа является условием совершенствования трудовых функций «Подготовка к выполнению задания на тестирование ПО» (А/01.4) и «Подготовка тестовых данных в соответствии с заданием на тестирование ПО» (А/02.4), «Выполнение процесса тестирования ПО» (А/03.4), «Документирование дефектов ПО» (A/04.4) в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по тестированию в области информационных технологий».
В процессе освоения Программы решаются следующие задачи по формированию знаний:
- приобретение теоретических знаний и практических навыков в сфере тестирования программного обеспечения.
В результате обучения по данной программе профессиональной переподготовки обучающийся овладеет навыками новой профессиональной сферы деятельности, получит знания и умения, необходимые для выполнения трудовых функций в рамках занимаемой должности в соответствии с профессиональным стандартом
06.004 «Специалист по тестированию в области информационных технологий».
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций
слушатель должен иметь практический опыт:
- Тестирования веб- и мобильных приложений как вручную, так и с помощью автотестов
- Написания UI-автотесты
- Тестирования API и знание, что такое клиент-серверная архитектура
- Составление качественной тестовой документации
- Применение техники тест-дизайна
слушатель должен знать:
- основы Java/Python/JavaScript
- SQL
- основы Git
- Методологии разработки программного обеспечения
- Технологии программирования
- Сетевые протоколы и основы web-технологий
- Современные методики тестирования приложений
слушатель должен уметь:
- работать с баг-трекинговыми системами и системами управления тестированием
- Выявлять ошибки в программном коде
- Применять методы и приемы отладки программного кода
- Тестировать созданные приложения в соответствии с планом тестирования
Продолжительность программы: 256 академических часов;
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
В случае успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке.
К обучению допускаются слушатели, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование. Программа рассчитана на взрослых, имеющих навыки работы с ОС Windows и офисными приложениями MS Word, MS Excel.
В курсе изучаются модули:
- Создание векторных изображений в программе CorelDraw,
- Обработка растровых изображений в программе Adobe Photoshop,
- Создание векторных изображений в программе Adobe Illustrator,
- Основы работы с нейросетями в компьютерной графике и дизайне,
- Моделирование в программе 3Ds Max,
- Визуализация с помощью программы 3Ds Max,
- Создание макетов изданий в программе Adobe InDesign,
- Теория дизайна
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.01.2017 г. № 40н «Об утверждении профессионального стандарта 11.013 «Графический дизайнер».
Целью реализации программы является получение следующих профессиональных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности Дизайн объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации:
- «Выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации»
В результате обучения по данной программе профессиональной переподготовки обучающийся овладеет навыками совершенствования трудовой функции «Создание эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации» (A/01.5), «Проверка соответствия оригиналу изготовленных в производстве элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации» (A/02.5) в соответствии с профессиональным стандартом 11.013 «Графический дизайнер».
Планируемые результаты освоения дополнительной профессиональной программы
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:
слушатель должен иметь практический опыт:
- создания дизайн-проектов полиграфической продукции;
- создания и обработки растровых изображений
- создания векторных изображений любого уровня сложности
- подготовки созданных изображений к печати
- создание изображений с помощью ИИ
- редактирования сгенерированных изображений на основе инструментов нейросетей
- создания анимированных изображений
- создания проектов по моделированию помещений и предметов интерьера
- создания анимационных роликов для просмотра готового дизайн-проекта
- использования сложных способов моделирования объектов
слушатель должен уметь:
- Самостоятельно создавать дизайн–проекты полиграфической продукции.
- Применять худ. средства композиции в дизайне.
- Выполнять обработку и монтаж изображение;
- Производить цифровую калибровку системы;
- Осуществлять цветоделение;
- Использовать сканер, цифровой фотоаппарат, принтер.
- Создавать и обрабатывать растровые изображения при помощи Аdobe Photoshop
- Корректировать и восстанавливать фотографии.
- Подготавливать созданные изображения к печати.
- Создавать анимированные изображения.
- Создавать векторные изображения любых уровней сложности – логотип, визитка, рекламное объявление, художественный рисунок
- Использовать ИИ для создания объектов для использования в рекламных или маркетинговых целях
- Редактировать материалы полученные с помощью ИИ
- Выбирать наиболее оптимальные инструменты для моделирования помещений и предметов интерьера
- Настраивать освещение интерьера используя все возможности программы
- Накладывать текстуры для визуального контроля за выбором отделочных материалов, красок, покрытий и пр.
- Создавать анимационные ролики просмотра готового дизайн-проекта
- Использовать более сложные способы моделирования объектов – Poly, NURBS
- Применять в проекте сложные материалы – Architectural, Raytrace
- Использовать дополнительный рендер ArtRender и подключаемый рендер VRay
- Применять материалы и источники света оптимальные для Vray и ArtRender
- Задействовать в анимационном проекте различные эффекты – глубина резкости, размывка при движении и пр.
слушатель должен знать:
- Главные принципы и задачи дизайна;
- Недостатки и достоинства векторной графики;
- Назначение инструментов CorelDraw;
- Объекты векторной графики;
- Назначение растровых эффектов и т.д.
- Способы настройки интерфейса Photoshop;
- Основные способы улучшения и растушевки фотографий;
- Основные принципы работы с фотографиями;
- Основные принципы и технологии компьютерной графики
- Особенности работы специалиста в области компьютерной визуализации
- Правила создания проекта с использованием современного ПО
- Основные принципы и технологии внешних рендеров
- Особенности работы специалиста в области компьютерной визуализации
- Правила создания проекта с использованием углубленных возможностей ПО
- Способы генерации изображений с помощью ИИ
- Основы промпт-инжиниринга
- Термины для использования в составлении промпт запросов
- Понимать последствия использования нейросетей (этические и правовые вопросы)
Продолжительность программы: 256 академических часов;
Срок освоения программы: от 2 мес.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Категория слушателей: Лица, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа курса предназначена для слушателей, имеющих базовые навыки работы на персональном компьютере (ОС Windows, офисные приложения, интернет).
Программы повышения квалификации:
В курсе изучаются модули:
- Информационные технологии в сметном деле;
- Теория и практика сметного дела (на основе системы «ГРАНД-Смета»);
- Практикум по программному комплексу «ГРАНД-Смета».
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», профессиональным стандартом 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.04.2023 № 412н.
Целью реализации программы повышения квалификации «Инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений» является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- «Сбор, анализ и разработка предложений на рынках труда, материально-технических ресурсов, работ и услуг».
- «Определение стоимости материально-технических ресурсов, используемых при производстве строительно-монтажных работ»;
- «Составление калькуляций сметных затрат на используемые трудовые и материально-технические ресурсы в соответствии с обусловленной контрактами системой ценообразования»;
- «Анализ учетной документации по выполненным строительно-монтажным работам».
В результате обучения по данной программе профессиональной переподготовки обучающийся овладеет навыками совершенствования трудовой функции «Учет и организация хранения (в том числе в электронном виде) отдельных видов организационно-технологической документации на участке производства строительно-монтажных работ» (A/01.5), «Формирование отдельных видов организационно-технологической документации и ее передача на участок производства строительно-монтажных работ» (A/02.5) и «Формирование и ведение отдельных видов исполнительной документации (в том числе в электронном виде) на участке производства строительно-монтажных работ» (A/03.5) в соответствии с профессиональным стандартом 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства».
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки:
слушатель должен иметь практический опыт:
- составления смет разными методами
- чтения конструкторской документации и составления смет по чертежам
- проверки сметной документации
слушатель должен уметь:
- уметь читать конструкторскую документацию (чертежи, схемы, планы);
- составлять сметную документацию разными методами по действующим нормативам;
- правильно использовать различные нормативные источники
- составлять локальные, объектные, сводные сметные расчеты в базисном и текущем уровне цен;
- оценивать эффективность проектных решений
- проводить согласование и утверждение сметной документации;
- проводить проверку объемов работ и правильность применения расценок в сметах;
- пользоваться возможностями информационно-справочной системы;
- правильно использовать функции программного обеспечения для сметчика.
слушатель должен знать:
- состав и назначение Государственных элементных сметных норм, Федеральной сметно-нормативной базы.
- основные методические документы по ценообразованию в строительстве;
- состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации;
- основные методы определения стоимости при составлении смет;
- порядок применения индексов, коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли;
- порядок применения расценок на строительные, ремонтно-строительные, монтажные работы, на перевозку строительных грузов, коэффициентов усложняющих факторов;
- содержание информационно-справочной системы «Гранд-СтройИнфо»;
- основные функциональные возможности программного обеспечения для сметчика.
Продолжительность программы: 144 академических часа;
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации.
Категория слушателей: Слушатели, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа рассчитана на взрослых, имеющих навыки работы с ОС Windows и офисными приложениями MS Word, MS Excel.
Программа разработана на основе приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июля 2022 г. N 424н «Об утверждении профессионального стандарта «Программист».
В процессе обучения будут изучены следующие модули программы:
- Основы синтаксиса языка Python
- Проектирование архитектуры приложений
Уникальные особенности программы:
Python входит в число самых популярных языков программирования, который считается одним из самых простых для изучения, и при этом перспективных на рынке.
Этот язык — один из самых многофункциональных. Его используют во многих сферах.
В веб-разработке Python применяют для серверного программирования.
Python — один из основных языков программирования, которые используют в области машинного обучения и искусственного интеллекта.
В Python есть несколько мощных и популярных библиотек, которые предназначены для работы с большими данными: анализа, визуализации, прогнозирования тенденций.
Python — один из самых распространенных языков программирования для написания автотестов.
Пройдя курс «Программист Python: обучение на разработчика с нуля», вы:
- создадите работоспособные проекты для портфолио с помощью инструментов Python, SQL;
- сможете претендовать на junior-позицию или уйти на фриланс сразу после обучения.
Продолжительность программы: 144 академических часа;
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации.
Освоение программы завершается обязательной итоговой аттестацией.
В случае успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.
Что нужно для обучения:
- среднее профессиональное образование или высшее образование;
- компьютер, ноутбук, оборудованный веб-камерой, микрофоном и имеющий выход в сеть Интернет.
Чему Вы научитесь:
- применять на практике принципы объектно-ориентированного программирования;
- устанавливать и настраивать среду разработки Python и работать в ней;
- применять базовые конструкции Python;
- создавать модули и пакеты;
- пользоваться основными структурами данных;
- выполнять основные операции ввода/вывода;
- применять на практике алгоритмы обработки данных;
- анализировать требования к приложению;
- составлять алгоритм решения задачи;
- составлять сценарий модульного теста.
В курсе изучаются модули:
- Основы проектирования и построения чертежа в NanoCad;
- Работа в системе КОМПАС-3D. Двухмерное моделирование;
- Работа в системе КОМПАС-3D. Трехмерное моделирование.
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 октября 2021 г. № 721н «Об утверждении профессионального стандарта «Промышленный дизайнер».
- Целью реализации программы является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
«Вспомогательная деятельность при проектировании продукции (изделия) и создании элементов промышленного дизайна».
Данная ПК является условием совершенствования трудовых функций «Выполнение отдельных работ по эскизированию, трехмерному (твердотельному и поверхностному) моделированию, макетированию, физическому моделированию (прототипированию) продукции (изделия)» (А01.5) и «Выполнение простых и средней сложности работ при проведении антропометрических исследований, касающихся эргономичности продукции (изделия), его формообразования и функциональных свойств» (А/02.5) в соответствии с профессиональным стандартом «Промышленный дизайнер».
Планируемые результаты освоения дополнительной профессиональной программы
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:
слушатель должен иметь практический опыт:
- разработке технического задания согласно требованиям заказчика;
- проведении предпроектного анализа для разработки дизайн-проектов;
- осуществлении процесса дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ;
- проведении расчетов технико-экономического обоснования предлагаемого проекта
слушатель должен знать:
- теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;
- законы создания колористики;
- закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;
- законы формообразования;
- систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
- принципы и методы эргономики;
- современные тенденции в области дизайна;
- систематизацию компьютерных программ для осуществления процесса дизайнерского проектирования;
- методики расчета технико-экономических показателей дизайнерского проекта
слушатель должен уметь:
- проводить предпроектный анализ;
- разрабатывать концепцию проекта;
- находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи;
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
- производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования.
Продолжительность программы: 144 академических часа;
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Срок освоения программы: от 1,5 мес.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации.
Категория слушателей: Лица, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа курса предназначена для слушателей, имеющих базовые навыки работы на персональном компьютере (ОС Windows, офисные приложения, интернет).
Комплексная защита информационной безопасности. В курсе изучаются модули:
- Информация и ее свойства.
- Методы защиты информации.
- Государственная система защиты информации.
- Угрозы безопасности информации.
- Защита конфиденциальной информации от разглашения.
- Защита конфиденциальной информации от несанкционированного доступа.
- Защита информации от утечки по техническим каналам.
- Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной. информации и сертификация средств защиты.
- Оценка защищенности конфиденциальной информации
- Порядок проведения работ по защите конфиденциальной информации на предприятии
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.08.2022 № 474н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по технической защите информации»
Целью реализации программы является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- «Проведение работ по установке и техническому обслуживанию средств защиты информации»
Данная ПК является условием совершенствования трудовых функций «Проведение работ по установке, настройке, испытаниям и техническому обслуживанию технических средств защиты информации от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок» (А/01.5), «Проведение работ по установке, настройке, испытаниям и техническому обслуживанию технических средств защиты акустической речевой информации от ее утечки по техническим каналам» (А/02.5), « Проведение работ по установке, настройке, испытаниям и техническому обслуживанию программных (программно-технических) средств защиты информации от несанкционированного доступа» (А/03.5) в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по технической защите информации».
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:
слушатель должен иметь практический опыт:
- использования средств защиты информации от несанкционированного доступа;
слушатель должен уметь:
- организовывать эффективную деятельность подразделений, служб и специалистов по защите конфиденциальной информации;
- эффективно реализовывать требования нормативных и методических руководящих документов, а также действующего законодательства по вопросам защиты конфиденциальной информации;
- организовывать контроль и оценку состояния защищенности конфиденциальной информации в компании.
слушатель должен знать:
- технические каналы утечки информации,
- их классификации и механизмы возникновения,
- возможности технических средств разведки.
- методы и средства выявления и блокирования технических каналов утечки информации,
новейшие технологии и средства защиты,
Продолжительность программы: 72 академических часа;
Срок освоения программы: 10-20 дней
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-8 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Вид программы: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации.
Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
В курсе изучаются модули:
- Роль коммуникации в управлении проектами;
- IT Project Management: управление проектами в ИТ-сфере;
- Управление проектами с помощью Spider Project
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2023 № 369н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель проектов в области информационных технологий»
Целью реализации программы является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- «Управление проектами в области ИТ любого масштаба в условиях высокой неопределенности, вызываемой запросами на изменения и рисками, и с учетом влияния организационного окружения проекта; разработка новых инструментов и методов управления проектами в области ИТ»
Данная ПК является условием совершенствования трудовых функций «Планирование конфигурационного управления в проектах любого уровня сложности в области ИТ» (С/01.8), «Управление выпуском и поставкой релизов конфигураций ИС и релизов базовых элементов конфигураций ИС в проектах любого уровня сложности в области ИТ» (С/06.8), «Планирование управления проектной документацией в проектах любого уровня сложности в области ИТ» (С/18.8), «Управление эффективностью команды в проектах любого уровня сложности в области ИТ» (С/24.8), «Планирование в проектах любого уровня сложности в области ИТ» (С/31.8), «Организация исполнения работ в проектах любого уровня сложности в области ИТ» (С/32.8).
Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:
слушатель должен иметь практический опыт:
- ведения переговоров;
- распределения и планирования ресурсов;
- оценки бюджета проекта;
- управления документацией в проекте;
- проведения анализа проектных рисков и определения мер реагирования на них;
- подготовки и проведения презентации проекта;
- работы в команде, использующей agile методологию;
слушатель должен уметь:
- анализировать и оптимизировать план работ и стоимость проекта;
- оформлять проектную документацию;
- идентифицировать заинтересованные стороны в проекте;
- применять гибкие методологии управления проектами;
- разрабатывать календарные графики, назначать трудовые ресурсы и материалы, строить финансовые модели, проводить оптимизацию графиков, вносить фактические данные, строить отчёты;
- настраивать и применять расчёт расписание с выравниванием загрузки ресурсов, используя продвинутые алгоритмы оптимизации;
- настраивать полномочия планировщиков при работе над крупными проектами и портфелями, координировать проекты между собой, настраивать глобальные справочники;
слушатель должен знать:
- общие проблемы коммуникации;
- коммуникации в управлении проектами;
- понятийный аппарат управления проектами;
- принципы стандартизации в области управления проектами, состав международных и национальных стандартов управления проектами;
- существующие методологии и практики в области управления проектами;
- структуру и типовое содержание ИТ-проекта;
- принципы гибких методологий управления проектами;
- о преимуществах Spider Project по отношению к популярным отечественным и зарубежным системам.
Продолжительность программы: 72 академических часов;
Срок освоения программы: 7-10 дней
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 5 раз в неделю по5- 9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации.
Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
В курсе изучаются модули:
- Нейросети – базовые навыки.
- Генерация изображений;
- Редактирование сгенерированных изображений с помощью свободного ПО;
- Нейросети в маркетинге и рекламе.
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 января 2017 г. №40н «Об утверждении профессионального стандарта «Графический дизайнер».
Целью реализации программы является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- «Выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации»
Данные ПК являются условиями совершенствования трудовых функций «Создание эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации» (А/01.5), «Проверка соответствия оригиналу изготовленных в производстве элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации» (А/02.5) в соответствии с профессиональным стандартом «Графический дизайнер».
Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:
слушатель должен иметь практический опыт:
- Выбора нужной ИИ под свои задачи
- Регистрации на платформах ИИ
- Написание запросов (промптов) для генерации изображений и видео
- Редактирования полученных изображений
- Использование полученных изображений для изготовления рекламных материалов
- Получение различного текстового контента с помощью ИИ
- Создание презентаций с помощью ИИ
слушатель должен знать:
- Главные принципы работы с ИИ
- Особенности этических и правовых проблем при использовании ИИ
- Особенности написания запросов (промптов)
- Элементы запросов для генерации изображений, видео, презентаций
- Основы работы с ИИ для создания маркетинговых и рекламных материалов
слушатель должен уметь:
- Использую ИИ генерировать различные типы изображений
- Производить редактирование и коррекцию полученных изображений с помощью инструментов ИИ или программы Gimp
- Генерировать изображения на основе набросков
- Создавать промпт (запрос) под свою задачу
- Генерировать видео
- Использовать ИИ для получения текстового контента (информация, письма, сообщения и прочее)
Продолжительность программы: 72 академических часов;
Срок освоения программы: от 1 мес.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации
Категория слушателей: Лица, имеющие или получающие (студенты последних курсов ВУЗов, техникумов) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программа курса предназначена для слушателей, имеющих базовые навыки работы на персональном компьютере (ОС Windows, офисные приложения, интернет).
Курс состоит из модулей:
- DBA1. Администрирование PostgreSQL. Базовый курс;
- DBA 2. Администрирование PostgreSQL. Настройка и мониторинг.
Целью реализации программы является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- «Обеспечение функционирования БД»
Данная ПК является условием совершенствования трудовых функций «Установка и настройка БД на стороне клиента» (А/04.4), «Установка и настройка БД на стороне сервера» (А/05.4), «Мониторинг событий, возникающих в процессе функционирования БД» (А/06.4)
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:
слушатель должен иметь практический опыт:
- настройки и администрирования БД PostgreSQL
- мониторинга сервера с использованием обратной связи для итеративной настройки параметров
слушатель должен уметь:
- разбираться в архитектуре PostgreSQL
- устанавливать, проводить базовую настройку, управлять сервером
- организовывать данные на логическом и физическом уровнях
- решать базовые задачи администрирования
- управлять пользователями и доступом
- настраивать различные конфигурационные параметры исходя из понимания внутренней организации сервера,
- проводить мониторинг сервера с использованием обратной связи для итеративной настройки параметров,
- настраивать параметры, связанные с локализацией,
- управлять расширениями
слушатель должен знать:
- общие сведения об архитектуре PostgreSQL
- базовые задачи администрирования
- представление о резервном копировании и репликации
- процедуру обновления сервера
способы построения кластеров
Продолжительность программы: 72 академических часа;
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Вид программы: Программа повышения квалификации
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-8 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Обучение проводится в группах от 2 человек.
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Этот курс предназначен для администраторов БД, желающих освоить настройку и администрирование БД PostgreSQL
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации.
Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
Этот курс предназначен для администраторов БД, желающих освоить настройку и администрирование БД PostgreSQL
Администрирование ОС Linux. В курсе изучаются модули:
- Командная строка.
- Управление файлами средствами командной строки.
- Получение помощи в командной оболочке.
- Создание, просмотр, редактирование тестовых файлов.
- Управление локальными пользователями и группами.
- Настройка доступа к файлам.
- Мониторинг и управление процессами Linux.
- Управление сервисами и демонами.
- Настройка и обеспечение безопасности OpenSSH.
- Анализ и хранение журналов.
- Управление сетью.
- Архивирование и передача файлов.
- Установка и обновление программного обеспечения.
- Доступ к файловым системам Linux.
- Использование виртуальных систем, настройка X сервера.
- Развертывание операционных систем с использованием средств автоматизации.
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2020 г № 680н «Об утверждении профессионального стандарта «Системный администратор информационно-коммуникационных систем».
Целью реализации программы является совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- «Обслуживание информационно-коммуникационной системы»
Данная ПК является условием совершенствования трудовых функций «Обеспечение работы технических и программных средств информационно-коммуникационных систем» (В/02.5), «Реализация схемы резервного копирования, архивирования и восстановления конфигураций технических и программных средств информационно-коммуникационных систем по утвержденным планам» (В/03.5), в соответствии с профессиональным стандартом «Системный администратор информационно-коммуникационных систем».
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:
слушатель должен иметь практический опыт:
- установки и настройки Linux;
- работы с командной строкой Bash;
- управления файлами из командной строки;
- редактирования текстовых файлов из командной строки;
- управления локальными учетными записями пользователей;
- управления локальными пользователями и группами.
- настройки конфигурации сервиса OpenSSH
- управления сетевым взаимодействием
слушатель должен уметь:
- работать с командной строкой Bash
- работать с устройствами хранения и файловыми системами
- управлять программным обеспечением
- конфигурировать сеть и выполнять основные настройки фильтрации трафика
- осуществлять управление и мониторинг процессов
- управлять правами доступа и владения файлов
- управлять пользователями
- использовать серверную виртуализацию
- работать с системными журналами и их ротацию
- удаленно управлять системой посредством SSH
- обновлять систему и ПО
- управлять запуском сервисов
- использовать средства мониторинга системы
- выполнять задачи по расписанию
- выполнять резервное копирование и восстановление
- настраивать графическую подсистему
- анализировать производительность системы
слушатель должен знать:
- общее устройство файловых системам и работу с ними
- историю и стандарты UNIX-систем
- механизмы взаимодействия процессов в UNIX
- основные характеристики популярных дистрибутивов Linux
- методы тестирования сети
- варианты установки ПО в Linux
- системы управления и инициализации Linux
- варианты организации файловых систем в Linux
- стратегии резервного копирования
- решения по оптимизации производительности системы
- архитектуру графического пользовательского интерфейса в Linux.
Продолжительность программы: 72 академических часа;
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 5 раз в неделю по5- 9 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией.
Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации.
Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Курс предназначен для ИТ профессионалов, не имеющих опыта администрирования GNU/Linux систем. Он предоставляет необходимый минимум знаний и навыков для администрирования GNU/Linux.
Курс является базовым и предназначен для начинающих системных администраторов Linux версии 8. Обучаемые должны иметь базовый опыт работы с любыми операционными системами не менее года. Опыт работы с GNU/Linux и/или UNIX системами приветствуется.
Профессиональное обучение
В курсе изучается:
- Охрана труда.
- Техника безопасности.
- Санитарно-гигиенические требования работы с ЭВМ и принтерами 3D-печати;
- Основы работы с офисными информационными системами;
- Создание векторных изображений в программе CorelDraw;
- Моделирование в 3D Max;
Программа профессиональной подготовки по профессии «Оператор оборудования трехмерной печати» разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. N 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 14.07.2023 г. № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.10.2021 № 750н «Об утверждении профессионального стандарта «Оператор трехмерной печати» (Зарегистрирован 23.11.2021 № 65949)
- Цель программы: приобретение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций по профессии «Оператор оборудования трехмерной печати».
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач: из графики
Обучающие:
- обучить технике безопасности при работе с компьютерной техникой и периферийным оборудованием;
- обучить теоретическим основам и правилам работы с аппаратным и программным обеспечением;
- обучить необходимым навыкам безопасного проведения работ;
- обучить безопасным приемам выполнения различных видов работ;
- сформировать навыки трехмерного моделирования;
- обучить основам работы с прикладным программным обеспечением (пакет MS Office, 3D Max, Blender, CorelDraw).
Развивающие:
- развить творческое и пространственное мышление в области 3D-графики;
- развить конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;
- владеть навыками исследовательской и проектной деятельности;
- развить навыки работы с инструментом;
- развить навыки работы с различными видами прикладного программного обеспечения;
- развить стремление в достижении цели;
- развить активность и самостоятельность;
- развить культуру поведения, коммуникабельность.
Воспитательные:
- выработать стремление к достижению поставленных высоких целей;
воспитывать культуру организации рабочего места, бережливость и осознанное отношение к вверенным материальным ценностям.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, обеспечить ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
- Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями:
- Выполнять технологическую настройку оборудования трехмерной печати, подготовку и контроль расходных материалов для изготовления изделий на оборудовании трехмерной печати.
- Выполнять печать изделий, доводку параметров изделий трехмерной печати до требований задания
- Выполнять техническое обслуживание оборудования трехмерной печати по окончании выполнения задания
В результате освоения Программы обучающийся должен
знать:
- Способы выполнения заданий по изготовлению изделий на оборудовании трехмерной печати
- Требования к планировке, оснащению и организации рабочей зоны оборудования трехмерной печати
- Принципы работы и устройство вспомогательного оборудования, необходимого для производства изделий на оборудовании трехмерной печати
- Основные технологии трехмерной печати
- Виды и характеристики расходных материалов, применяемых в трехмерной печати, типичные дефекты расходных материалов
- Устройство и технические характеристики оборудования трехмерной печати, включая систему управления
- Особенности изготовления изделий на оборудовании трехмерной печати в зависимости от используемых технологий и расходных материалов
- Требования к климатическим условиям в рабочей зоне оборудования трехмерной печати
- Профессиональная терминология в области трехмерной печати
- Требования охраны труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности
уметь:
- Выбирать способы действий для выполнения задания в соответствии с руководством пользователя и действующими инструкциями по изготовлению изделий на оборудовании трехмерной печати
- Проводить подготовку рабочей зоны к поступлению расходных материалов и технологической оснастки, необходимых для выполнения задания по изготовлению изделия на оборудовании трехмерной печати, размещать расходные материалы и технологическую оснастку в рабочей зоне
- Использовать вспомогательное оборудование и технологическую оснастку при выполнении задания
- Оценивать соответствие поступающих расходных материалов по номенклатуре и качеству требованиям задания, выбраковывать дефектные расходные материалы
- Пользоваться приборами для контроля качества расходных материалов и параметров технологических процессов изготовления изделий
Продолжительность программы: 150 академических часов;
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы и режим занятий: Занятия групповые, проводятся 3-5 раз в неделю по 4-8 академических часов, с установленными переменами 10 мин и перерывом на обед.
Срок обучения: 2-3 месяца
Документ после окончания обучения: свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца.
Присваиваемая квалификация: Оператор трехмерной печати
Поможем записаться на проект
Как пройти обучение
Шаг 1 Регистрация
Для записи на программу обучения нам понадобятся ваши персональные данные. Мы должны убедиться, что вы относитесь к указанным категориям, имеющим право на бесплатное участие в программе.
Шаг 2 Выбор программы
Шаг 3 Обучение
Вы можете выбрать любую из предложенных программ обучения. График и формат обучения будет подбираться в удобное для вас время. После обучения вы получаете документ об окончании обучения.
Регистрируйся сейчас и учись бесплатно!
Оставьте заявку и мы поможем записать Вас на проект!
«Кадры» — это государственный проект, цель которого:
- помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда
- сменить профессию и найти работу
- открыть свой бизнес в качестве ИП
- стать самозанятым.
Мы обучаем по государственной лицензии и выдаем документы установленного образца.
После прохождения обучения, в зависимости от выбранной программы, вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Этот документ станет подтверждением прохождения обучения и повысит вашу востребованность на рынке труда как специалиста.
Как это было на прошлых потоках
Наши ученики о проекте
Наши выпускники открывают для себя новые горизонты после прохождения обучения!
Бесплатные программы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования рассчитаны на период до 2030 года и направлена на содействие занятости для наиболее уязвимых категорий граждан на рынке труда.
Ваши преимущества
Что даст обучение
Получите новую нужную профессию
Или пройдите повышение текущей квалификации
Станьте востребованным специалистом
Пройдите обучение по самым популярным направлениям
Качественное обучение на программах
Занятия проводят преподаватели с колоссальным опытом работы
Вы получите документ об образовании
После обучения вы получите удостоверение или диплом
Документы по окончании обучения
Станьте дипломированным специалистом
Мы обучаем по государственной лицензии и выдаем документы установленного образца.
После прохождения обучения, в зависимости от выбранной программы, вы получите один из возможных документов:
- диплом о профессиональной переподготовке;
- удостоверение о повышении квалификации;
- свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Этот документ станет подтверждением прохождения обучения и повысит вашу востребованность на рынке труда как специалиста.
Возникли вопросы? Мы поможем!
Если у вас есть вопросы или вы не знаете, что выбрать, оставьте свой номер — мы позвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Частые вопросы
Информация о проекте
Да, участие в программе бесплатно и финансируется за счет федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры».
Наш проект охватывает все регионы России. Большая часть программ подразумевает дистанционное обучение (онлайн). Отдельные программы требуют посещения образовательной организации.
Нет, можно обучиться только по одной программе в рамках проекта.
Длительность обучения зависит от выбранной вами программы и графика обучения. О длительности и графике обучения по выбранной вами программе вы будете проинформированы дополнительно.
Вы можете пройти обучение по программе профессиональной подготовки «Оператор оборудования трехмерной печати». Для обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации необходимо наличие законченного среднего профессионального или высшего образования.
Предлагаются два типа образовательных программ: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Документ о квалификации зависит от выбранного Вами направления и специализации.
Вам могут быть выданы:
— удостоверение о повышении квалификации
— диплом о профессиональной переподготовке
— свидетельство о профессии рабочего, должности служащего
За период проведения проекта (2021-2030 годы) пройти обучение можно один раз.
Если гражданин будет отчислен в процессе обучения (за неуспеваемость или непосещение занятий), он теряет возможность повторной подачи заявки
Трудоустройство подразумевает как оформление на новом месте работы, так и сохранение текущего места работы.
Если вы выбираете формат трудоустройства по трудовому договору, то заключаете трехсторонний договор с работодателем и обучающей организацией.
Безработные могут рассчитывать на выплату пособия, на помощь в поиске работы от Центра занятости, а также на бесплатное обучение в проекте «Активные меры содействия занятости».
Что нужно сделать для получения статуса?
1. Обратиться в Центр занятости населения по месту постоянной регистрации.
2. Заполнить и отправить заявление.
3. Дождаться решения по вашему заявлению. Центр занятости принимает решение в течение 11 календарных дней.