Управление персоналом ИТ
О курсе
В рамках тренинга «Управление персоналом ИТ» длительностью 3 дня (24 академ.часов) системно рассматриваются все процессы, начиная с формирования списка требований к кандидату, изучения его резюме, проведения интервью и заканчивая расторжением контракта.
Тренинг является симбиозом стандартного курса по управлению персоналом и IT Service Management, включая современные подходы управления персоналом в ИТ-отрасли и позволяя учитывать специфику ИТ организации и особенности работы ИТ специалистов.
Курс насыщен практическими работами и ролевыми играми, позволяющими освоить изучаемые методы.
Соотношение лекционный материал / практические работы = 50/50.
СОДЕРЖАНИЕ: Часть 1.
- Введение и постановка целей. Общие принципы, концепции и подходы в управлении персоналом. Психологические особенности ИТ-специалистов.
- Измерение компетентности и мастерства. Профессиограмма.
- Практическая работа: составление профессиограммы специалиста 1 линии поддержки, 2 и 3 линий поддержки, менеджера ИТ, менеджера по продажам услуг ИТ (по выбору).
- Интервью и оценка кандидатов.
- Практическая работа: составление списка вопросов и плана интервью с кандидатами.
- Адаптация и обучение персонала.
- Управление компетенциями. Обучение и развитие. Управление компетенциями. Использование карт компетенций.
- Практическая работа: знакомство с формами карт компетенций. Правила составления карты компетенций.
- Делегирование полномочий. Обзор моделей делегирования полномочий.
- Управление персоналом на основе измерений. Управление по целям. Ключевые показатели эффективности. Система сбалансированных показателей (Balanced Score Card).
- Практическая работа: Построение списка KPI подразделения (для ТОП-менеджеров) или сотрудника одного из подразделений (по выбору).
- Аттестация персонала. Формы аттестации, критерии, возможные проблемы.
- Практическая работа: Составление перечня критериев для аттестации сотрудника одного из подразделений (по выбору).
Часть 2.
- Мотивация и стимуляция персонала. Нематериальная мотивация. Материальное вознаграждение (стимуляция). Возможные структуры оплаты труда.
- Практическая работа: Разработка и презентация мотивационных мер для персонала подразделения (по выбору).
- Операционное управление персоналом. Необходимое количество персонала. Методы удержания сотрудников. Управление отсутствием персонала.
- Управление сопротивлением персонала. Причины возникновения сопротивления. Методы выявления сопротивления. Методы управления сопротивлением персонала. Дополнительные источники литературы по управлению сопротивлением персонала.
- Планирование организации. Традиционные модели организации: функциональная, проектная, матричная, плоская. Использование виртуальных групп.
- Применение ролевого подхода в организации.
- Использование подходов DevOps и DevSecOps.
- Основные принципы построения рабочих групп. Примеры моделей проектных групп: Microsoft Solution Framework (MSF), Scrum.
- Современный подход в построении ИТ-организации: модель автономных кросс-функциональных рабочих групп с обслуживающим лидерством.
- Корпоративная культура. Культура командной работы. Признаки и основополагающие принципы сильной корпоративной культуры. Приёмы развития корпоративной культуры. Практическая работа: действия в условиях слияния корпоративных культур.
- Расторжение контракта с сотрудником.
- Заключение.
Цели обучения
Целевая аудитория
- • менеджеры по персоналу
- • руководители подразделений ИТ высшего и среднего звена
- • Владельцы продуктов и Скрам-мастеры
- • Лидеры групп разработки
Расписание занятий
Дата | Статус | Формат | Место проведения | Стоимость |
---|---|---|---|---|
14.10.2024 - 16.10.2024 | Дистанционный
Дистанционное обучение (СДО): Самостоятельное изучение материалов программы. Оптимальный вариант для занятых людей, которые готовы учиться самостоятельно в свободное время в удобном для них темпе. Консультации преподавателей оказываются дистанционно (при необходимости). | Виртуальный класс | 33000 ₽ |