
Управление ИТ-проектами
О курсе
Программа курса включает в себя изучение нескольких источников знаний в области управления проектами, таких как PMBoK Guide, MSF, Agile, Scrum, Kanban и других методологий.
Изучение различных методологий позволяет системно подходить к организации проектных работ в сфере информационных технологий, комбинируя различные подходы для достижения целей проектов с учётом их специфики и особенностей каждой компании и бизнес-ситуации.
В процессе обучения слушатели не только получают теоретические знания, но и закрепляют их на практике, выполняя индивидуальные и групповые упражнения.
В рамках курса слушатели работают над выбранным проектом, применяя инструменты, техники и методы запуска, планирования, выполнения, контроля и завершения проектов. Они изучают сущность этих инструментов и принципы их применения на практике.
Требования
- Для прохождения курса не требуются специальные знания в области управления проектами, желателен опыт руководства или участия в проектах и знания в области общего менеджмента.
Целевая аудитория
- менеджеры среднего звена, руководители проектов и специалисты
Программа обучения
Жизненный цикл ИТ-проекта
Жизненный цикл разработки системы
- Понятие жизненного цикла (ЖЦ) ИТ-системы (или "SDLC - Systems development life cycle").
- Пять основных фаз разработки.
- Задачи, решаемые на каждой из фаз.
Стадия 1. Анализ
Работы аналитической стадии проекта.
Участники анализа. Контекст разрабатываемой системы. Определение бизнес-цели, назначения системы. Изучение автоматизируемой деятельности "как есть". Моделирование "как надо".
Требования. Классификация, способы документирования:
- Бизнес-требования, функциональные, нефункциональные, системные,
- Модели структуры системы (компоненты и взаимосвязи, объектная модель),
- Матрица ролей;
- Модели поведения системы (взаимодействие с пользователем), • Варианты использования - "прецеденты" (или "Use Cases")
Стадия 2. Проектирование
Прототипирование интерфейсов.
- Дерево экранных форм;
- Базовые элементы интрефейса.
Проектирование и документирование:
- Описание системы,
- Стратегия тестирования
- План тестирования:
- План миграции,
- План обучения пользователей.
Стадия 3. Реализация
Реализация и документирование:
- Тест-кейсы,
- Инструкции пользователей,
- Билды, релизы системы.
Стадия 4. Тестирование
Миссия тестирования. Основная цель тестирования. Задачи тестирования.
Ключевые метрики тестирования:
- Метрики покрытия (основанные на покрытии требований, на покрытии кода);
- Метрики производительности.
Плотность ошибок. Время старения ошибок. Изменение количества ошибок.
Уровни тестирования
- По степени детализации:
o Модульный уровень,
o Интеграционный уровень,
o Системный уровень (подуровни: Альфа-, Бета-тестирование, Приемочное);
- По подходу к тестированию:
o «Черный ящик»,
o «Белый ящик»,
o «Серый» ящик».
Определение Теста, Тестового набора, Тестовых сценариев
Типы тестирования (данных и целостности БД, Функциональное, бизнес-циклов, UI, Нагрузочное, безопасности и доступов, Конфигурационное, Инсталляционное).
Стадия 5. Ввод в действие
Передача системы в пром. эксплуатацию:
- Акт приемки системы пользователями,
- Акт закрытия проекта.
Обзор методологий управления ИТ-проектами
Универсальные практики
Расписание занятий
Дата | Статус | Формат | Место проведения | Стоимость |
---|---|---|---|---|
07.04.2025 | Дистанционный
Дистанционное обучение (СДО): Самостоятельное изучение материалов программы. Оптимальный вариант для занятых людей, которые готовы учиться самостоятельно в свободное время в удобном для них темпе. Консультации преподавателей оказываются дистанционно (при необходимости). | Виртуальный класс | 44000 ₽ |