Контексты управления
• Дилемма Исполнитель/Руководитель. Исключительные задачи руководителя. • Уровни управления в организации. • Как мы управляем людьми: непосредственное управление, супервизия, организационные системы управления, орг.структура, корпоративная культура. Место непосредственного руководства в системе управления организацией. • Результативность и эффективность руководителя.
Выявление существующих представлений участников о работе руководителя и формирование более адекватных контексту компании представлений.
Теории менеджмента и практика работы. Три взгляда на работу менеджера
• Функциональный: из чего должна состоять работа руководителя: планирование, организация, руководство, координация, контроль. • Эмпирический: что на самом деле делают руководители – действия и роли. • Межличностный: коммуникации, лидерство, динамика развития группы, стили и т.п.
Самооценка сложившейся практики управления и навыков управленцев. Определение возможных направлений развития знаний и навыков для повышения эффективности.
Руководство достижением целей и исполнением задач. Планирование
• постановка целей SMART, учет интересов заинтересованных сторон, коллективный процесс; • декомпозиция задач — подходы и техники; • распределение задач во времени, диаграмма Ганта и сетевой анализ; • определение исполнителей, кураторов и заинтересованных сторон, планирование коммуникаций • оценка необходимых ресурсов, • проектирование системы мониторинга и контроля.
Практика планирования на основе решения конкретных задач из практики участников
Организация деятельности подразделения
• Структура, культура, системы – Как устроена Ваша организация • Организация как работа менеджера среднего звена. • Распределение работ, инструктаж, организация контроля, мониторинг и оценка
Участники практикуются в оценке необходимых трудовых ресурсов для выполнения отдельных задач и в проведении инструктажа
Системы мотивации — три основных подхода
• Мотивация сотрудников через удовлетворение их потребностей • Формирование убежденности сотрудника в неизбежности справедливого поощрения/наказания (теория ожидания) • Мотивирующий потенциал работы и проектирование работы.
Исследование возможностей, предоставляемых руководителям подразделений существующей системой стимулирования. Генерация возможных инструментов мотивации сотрудников в контексте работы руководителя подразделения.
Оценка работы сотрудников
• Компетенции: принципы определения и подходы к применению. • Критерии оценки работы сотрудников. • Организация регулярной оценки как ключевая практика результативного управления. Проведение оценочных совещаний и планирование конкретных шагов по изменению работы сотрудников или развитию их компетенций.
Принятие решений
• Типовые и новые решения, открытые и закрытые проблемы • Рациональные и интуитивные подходы. • Инструменты эффективного и результативного принятия решения в группе
Участники практикуются в рациональном принятии решений и решении проблем.
Авторитет, лидерство и власть
• Авторитет в коллективе: функциональный подход. • Стили лидерства и выбор наиболее эффективного в зависимости от ситуации • Источники власти и стратегии влияния. • Лидерство как «просто работа»: процессный подход.
Участники знакомятся с различными возможностями осуществления лидерства в организации и определяют собственные подходы. Участники проводят аудит собственных источников власти и планируют практические шаги по повышению собственного авторитета в компании.
Группы и команды
• Отличие групп и команд. • Области «применения» команд и групп • Характеристики группы, влияющие на эффективность ее работы • Динамика развития команды и задачи руководителя на каждом этапе. • Командные роли и стратегии повышения эффективности команд. • Функции лидера в команде.
Интерактивная лекция, тестирование по ролям Р. Белбина, обсуждение практических шагов руководителей подразделений по повышению эффективности работы групп сотрудников.
Более глубокое обсуждение тем, вызвавших особый интерес участников
Подведение итогов тренинга и определение направлений дальнейшего развития менеджерских знаний и навыков.