Управление персоналом ИТ

Управление персоналом ИТ

Продолжительность 24 ак. часа
Ближайшая дата обучения: 09.10.2023

О курсе

  • Соотношение лекционного материала к практической работе: 50/50.
  • Категория слушателей:
  • менеджеры по персоналу
  • руководители  подразделений ИТ высшего и среднего звена
  • Владельцы продуктов и Скрам-мастеры
  • Материалы курса: Каждый слушатель получает пособие с материалами курса.

Описание курса

В рамках тренинга «Управление персоналом ИТ» длительностью 3 дня (24 академ.часов) системно рассматриваются все процессы, начиная с формирования списка требований к кандидату, изучения его резюме, проведения интервью и заканчивая расторжением контракта.

Тренинг является симбиозом стандартного курса по управлению персоналом и IT Service Management, включая современные подходы управления персоналом в ИТ-отрасли и позволяя учитывать специфику ИТ организации и особенности работы ИТ специалистов.

Курс насыщен практическими работами и ролевыми играми, позволяющими освоить изучаемые методы.

Соотношение лекционный материал / практические работы = 50/50.

Умения и навыки, приобретаемые на тренинге
  • Составлять профили сотрудников (профессиограммы)
  • Проводить оценку кандидатов, измеряя степень компетентности и мастерства
  • Проводить интервью кандидатов
  • Управлять компетенциями сотрудников на основе «карты компетенций» организации
  • Выстраивать набор сбалансированных показателей (KPI) для подразделений и сотрудников
  • Определять критерии для аттестации персонала
  • Разрабатывать и презентовать мотивационные меры для персонала
  • Управлять сопротивлением персонала
  • Планировать организацию, определяя существующий и предпочтительный тип организационной структуры.
  • Определять необходимое количество персонала.
  • Обосновывать и планировать изменения организационной структуры
  • Организовывать эффективные рабочие группы для проведения проектов и изменений.
  • Организовывать эффективные рабочие группы выполнения технической поддержки
  • Управлять корпоративной культурой организации и повышать её зрелость.
СОДЕРЖАНИЕ: Часть 1.
  • Введение и постановка целей. Общие принципы, концепции и подходы в управлении персоналом. Психологические особенности ИТ-специалистов.
  • Измерение компетентности и мастерства. Профессиограмма.
  • Практическая работа: составление профессиограммы специалиста 1 линии поддержки, 2 и 3 линий поддержки, менеджера ИТ, менеджера по продажам услуг ИТ (по выбору).
  • Интервью и оценка кандидатов.
  • Практическая работа: составление списка вопросов и плана интервью с кандидатами.
  • Адаптация и обучение персонала.
  • Управление компетенциями. Обучение и развитие. Управление компетенциями. Использование карт компетенций.
  • Практическая работа: знакомство с формами карт компетенций. Правила составления карты компетенций.
  • Делегирование полномочий. Обзор моделей делегирования полномочий.
  •  Управление персоналом на основе измерений. Управление по целям. Ключевые показатели эффективности. Система сбалансированных показателей (Balanced Score Card).
  • Практическая работа: Построение списка KPI подразделения (для ТОП-менеджеров) или сотрудника одного из подразделений (по выбору).
  • Аттестация персонала. Формы аттестации, критерии, возможные проблемы.
  • Практическая работа: Составление перечня критериев для аттестации сотрудника одного из подразделений (по выбору).
Часть 2.
  • Мотивация и стимуляция персонала. Нематериальная мотивация. Материальное вознаграждение (стимуляция). Возможные структуры оплаты труда.
  • Практическая работа: Разработка и презентация мотивационных мер для персонала подразделения (по выбору).
  • Операционное управление персоналом. Необходимое количество персонала. Методы удержания сотрудников. Управление отсутствием персонала.
  • Управление сопротивлением персонала. Причины возникновения сопротивления. Методы выявления сопротивления. Методы управления сопротивлением персонала. Дополнительные источники литературы по управлению сопротивлением персонала.
  • Планирование организации. Традиционные модели организации: функциональная, проектная, матричная, плоская. Использование виртуальных групп.
  • Применение ролевого подхода в организации.
  • Использование подходов DevOps и DevSecOps.
  • Основные принципы построения рабочих групп. Примеры моделей проектных групп: Microsoft Solution Framework (MSF), Scrum.
  • Современный подход в построении ИТ-организации: модель автономных кросс-функциональных рабочих групп с обслуживающим лидерством.
  • Корпоративная культура. Культура командной работы. Признаки и основополагающие принципы сильной корпоративной культуры. Приёмы развития корпоративной культуры. Практическая работа: действия в условиях слияния корпоративных культур.
  • Расторжение контракта с сотрудником.
  • Заключение.

 

Расписание занятий

Дата Формат Место проведения Стоимость
09.10.2023 Дистанционный Виртуальный класс

29,000 

Write a review

29,000 

Уровень сложности
Средний
Продолжительность 24 ак. часа
Лекции
0 лекций

Оставьте заявку

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

Мы проконсультируем вас по всем вопросам обучения!

Оставьте заявку!