
Управление персоналом ИТ
О курсе
- Соотношение лекционного материала к практической работе: 50/50.
- Категория слушателей:
- менеджеры по персоналу
- руководители подразделений ИТ высшего и среднего звена
- Владельцы продуктов и Скрам-мастеры
- Материалы курса: Каждый слушатель получает пособие с материалами курса.
Описание курса
В рамках тренинга «Управление персоналом ИТ» длительностью 3 дня (24 академ.часов) системно рассматриваются все процессы, начиная с формирования списка требований к кандидату, изучения его резюме, проведения интервью и заканчивая расторжением контракта.
Тренинг является симбиозом стандартного курса по управлению персоналом и IT Service Management, включая современные подходы управления персоналом в ИТ-отрасли и позволяя учитывать специфику ИТ организации и особенности работы ИТ специалистов.
Курс насыщен практическими работами и ролевыми играми, позволяющими освоить изучаемые методы.
Соотношение лекционный материал / практические работы = 50/50.
Умения и навыки, приобретаемые на тренинге
- Составлять профили сотрудников (профессиограммы)
- Проводить оценку кандидатов, измеряя степень компетентности и мастерства
- Проводить интервью кандидатов
- Управлять компетенциями сотрудников на основе «карты компетенций» организации
- Выстраивать набор сбалансированных показателей (KPI) для подразделений и сотрудников
- Определять критерии для аттестации персонала
- Разрабатывать и презентовать мотивационные меры для персонала
- Управлять сопротивлением персонала
- Планировать организацию, определяя существующий и предпочтительный тип организационной структуры.
- Определять необходимое количество персонала.
- Обосновывать и планировать изменения организационной структуры
- Организовывать эффективные рабочие группы для проведения проектов и изменений.
- Организовывать эффективные рабочие группы выполнения технической поддержки
- Управлять корпоративной культурой организации и повышать её зрелость.
СОДЕРЖАНИЕ: Часть 1.
- Введение и постановка целей. Общие принципы, концепции и подходы в управлении персоналом. Психологические особенности ИТ-специалистов.
- Измерение компетентности и мастерства. Профессиограмма.
- Практическая работа: составление профессиограммы специалиста 1 линии поддержки, 2 и 3 линий поддержки, менеджера ИТ, менеджера по продажам услуг ИТ (по выбору).
- Интервью и оценка кандидатов.
- Практическая работа: составление списка вопросов и плана интервью с кандидатами.
- Адаптация и обучение персонала.
- Управление компетенциями. Обучение и развитие. Управление компетенциями. Использование карт компетенций.
- Практическая работа: знакомство с формами карт компетенций. Правила составления карты компетенций.
- Делегирование полномочий. Обзор моделей делегирования полномочий.
- Управление персоналом на основе измерений. Управление по целям. Ключевые показатели эффективности. Система сбалансированных показателей (Balanced Score Card).
- Практическая работа: Построение списка KPI подразделения (для ТОП-менеджеров) или сотрудника одного из подразделений (по выбору).
- Аттестация персонала. Формы аттестации, критерии, возможные проблемы.
- Практическая работа: Составление перечня критериев для аттестации сотрудника одного из подразделений (по выбору).
Часть 2.
- Мотивация и стимуляция персонала. Нематериальная мотивация. Материальное вознаграждение (стимуляция). Возможные структуры оплаты труда.
- Практическая работа: Разработка и презентация мотивационных мер для персонала подразделения (по выбору).
- Операционное управление персоналом. Необходимое количество персонала. Методы удержания сотрудников. Управление отсутствием персонала.
- Управление сопротивлением персонала. Причины возникновения сопротивления. Методы выявления сопротивления. Методы управления сопротивлением персонала. Дополнительные источники литературы по управлению сопротивлением персонала.
- Планирование организации. Традиционные модели организации: функциональная, проектная, матричная, плоская. Использование виртуальных групп.
- Применение ролевого подхода в организации.
- Использование подходов DevOps и DevSecOps.
- Основные принципы построения рабочих групп. Примеры моделей проектных групп: Microsoft Solution Framework (MSF), Scrum.
- Современный подход в построении ИТ-организации: модель автономных кросс-функциональных рабочих групп с обслуживающим лидерством.
- Корпоративная культура. Культура командной работы. Признаки и основополагающие принципы сильной корпоративной культуры. Приёмы развития корпоративной культуры. Практическая работа: действия в условиях слияния корпоративных культур.
- Расторжение контракта с сотрудником.
- Заключение.