ИТ архитектура

Построение каталога ИТ услуг (мастер-класс)

Продолжительность: 8 ак. часов
Ближайшая дата обучения: 03.06.2024
Группа формируется

Оставьте заявку

О курсе

Любой сервис должен быть спроектирован, т.е. иметь не только программное и аппаратное обеспечение, но и способы обеспечения его работы и поддержки, цену использования, расчёт возврата инвестиций (ROI), точно отражать требования бизнеса и возможности поставщика по предоставлению  сервисов на  согласованном уровне.

Построение каталога услуг – основа для эффективного взаимодействия с потребителем, т.к. каталог по сути является «прайс-листом» ИТ компании (или ИТ отдела компании). Качественный каталог сервисов обеспечит эффективную работу одного из ключевых ИТ процессов: Service Level Management, станет источником ценной, своевременной и корректной информации для других процессов. Внедрение сервисного и процессного подхода в управлении ИТ эффективно начинать именно с этого шага. Используя сервисный подход, ИТ департамент (ИТ компания) может обеспечить высокой уровень удовлетворенности заказчика, интегрируя в дальнейшем управление спросом и поставщиками с портфелем сервисов и каталогом сервисов.

Мастер-класс «Построение каталога ИТ услуг» обеспечит глубокое понимание основополагающих принципов по построению каталога сервисов и его основной и неотъемлемой части – спецификации сервиса(ов). Практические работы в рамках мастер-класса обеспечат умение применять эти принципы на практике. Соотношение лекционного материала к практическим работам – не менее 50% / 50%.

Цели обучения

После завершения обучения, слушатели будут:
• иметь целостное представление о каталоге ИТ услуг
• знать и понимать принципы и шаги проектирования каталога ИТ услуг
• уметь применять эти принципы на практике, минимизировав риски и проблемы, связанные с внедрением (совершенствованием) каталога услуг (сервисов).

Требования

  • Необходимая подготовка:
  • • Базовые знания в области управления
  • • Знания основ ITIL v.3 или v.4
  • Желательно:
  • • пройденный курс «Основы ITIL v.3», «Основы ITIL v.4» или наличие сертификата «ITIL v3 (v4) Foundation»
  • • опыт работы по построению по меньшей мере одного из ИТ процессов

Целевая аудитория

  • Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ сервисов
  • Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности
  • Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"

Программа обучения

16 Тем8ч.

Часть 1. Построение и структура эффективного каталога Сервисов.

Процессы Service Portfolio Management (SPM), Service Catalogue Management (SCM), Service Level Management (SLM) и их место в жизненном цикле сервисов.
Цели, задачи и роль указанных процессов в жизненном цикле сервисов
Их взаимодействие между собой и с другими процессами
Общее описание процесса: цель, задачи, ценность для бизнеса, охват, основные понятия, виды деятельности
Методы и техники
Дискуссия: какого типа информация должна быть получена от бизнеса для реализации эффективного каталога сервисов?

Структура каталога сервисов:

      • связь сервисов с конфигурационными единицами
      • связи между сервисами в каталоге, связи сервисов с инцидентами и RFCs
      • язык описания сервисов и реализация доступности каталога потребителю
Практическая работа: построение списка атрибутов сервиса
Построение каталога сервисов: бизнес-каталог и технический каталог
Связи между сервисами в каталоге
Объединение сервисов каталога в продуктовые линейки – LOS
Вопросы автоматизация каталога и процесса SCM.

Часть 2. Ценность Сервисов для Бизнеса. Построение спецификации Сервиса.

Расписание занятий

Дата Статус Формат Место проведения Стоимость
03.06.2024 Группа формируется Дистанционный Виртуальный класс

18 000 

18 000 

Уровень сложности
Средний
Продолжительность 8 ак. часов
Лекции
16 лекций

Присоединяйся к нашей команде!

Заполните анкету для кандидатов и мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.

Контакты

+7 8452 24-77-77
order@tritec-group.ru

Наш адрес

410012, г. Саратов, ул. им. Слонова И. А., д. 1, 9 этаж.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

Мы проконсультируем вас по всем вопросам обучения!

Оставьте заявку!