ИТ архитектура

Построение каталога ИТ услуг (мастер-класс)

Продолжительность 8 ак. часов
Ближайшая дата обучения: 03.06.2024

Оставьте заявку

О курсе

Любой сервис должен быть спроектирован, т.е. иметь не только программное и аппаратное обеспечение, но и способы обеспечения его работы и поддержки, цену использования, расчёт возврата инвестиций (ROI), точно отражать требования бизнеса и возможности поставщика по предоставлению  сервисов на  согласованном уровне.

Построение каталога услуг – основа для эффективного взаимодействия с потребителем, т.к. каталог по сути является «прайс-листом» ИТ компании (или ИТ отдела компании). Качественный каталог сервисов обеспечит эффективную работу одного из ключевых ИТ процессов: Service Level Management, станет источником ценной, своевременной и корректной информации для других процессов. Внедрение сервисного и процессного подхода в управлении ИТ эффективно начинать именно с этого шага. Используя сервисный подход, ИТ департамент (ИТ компания) может обеспечить высокой уровень удовлетворенности заказчика, интегрируя в дальнейшем управление спросом и поставщиками с портфелем сервисов и каталогом сервисов.

Мастер-класс «Построение каталога ИТ услуг» обеспечит глубокое понимание основополагающих принципов по построению каталога сервисов и его основной и неотъемлемой части – спецификации сервиса(ов). Практические работы в рамках мастер-класса обеспечат умение применять эти принципы на практике. Соотношение лекционного материала к практическим работам – не менее 50% / 50%.

Цели обучения

После завершения обучения, слушатели будут:
• иметь целостное представление о каталоге ИТ услуг
• знать и понимать принципы и шаги проектирования каталога ИТ услуг
• уметь применять эти принципы на практике, минимизировав риски и проблемы, связанные с внедрением (совершенствованием) каталога услуг (сервисов).

Требования

  • Необходимая подготовка:
  • • Базовые знания в области управления
  • • Знания основ ITIL v.3 или v.4
  • Желательно:
  • • пройденный курс «Основы ITIL v.3», «Основы ITIL v.4» или наличие сертификата «ITIL v3 (v4) Foundation»
  • • опыт работы по построению по меньшей мере одного из ИТ процессов

Целевая аудитория

  • Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ сервисов
  • Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности
  • Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"

Программа обучения

16 Тем8ч.

Часть 1. Построение и структура эффективного каталога Сервисов.

Процессы Service Portfolio Management (SPM), Service Catalogue Management (SCM), Service Level Management (SLM) и их место в жизненном цикле сервисов.
Цели, задачи и роль указанных процессов в жизненном цикле сервисов
Их взаимодействие между собой и с другими процессами
Общее описание процесса: цель, задачи, ценность для бизнеса, охват, основные понятия, виды деятельности
Методы и техники
Дискуссия: какого типа информация должна быть получена от бизнеса для реализации эффективного каталога сервисов?

Структура каталога сервисов:

      • связь сервисов с конфигурационными единицами
      • связи между сервисами в каталоге, связи сервисов с инцидентами и RFCs
      • язык описания сервисов и реализация доступности каталога потребителю
Практическая работа: построение списка атрибутов сервиса
Построение каталога сервисов: бизнес-каталог и технический каталог
Связи между сервисами в каталоге
Объединение сервисов каталога в продуктовые линейки – LOS
Вопросы автоматизация каталога и процесса SCM.

Часть 2. Ценность Сервисов для Бизнеса. Построение спецификации Сервиса.

Расписание занятий

Дата Формат Место проведения Стоимость
03.06.2024 Дистанционный Виртуальный класс

18,000 

18,000 

Уровень сложности
Средний
Продолжительность 8 ак. часов
Лекции
16 лекций

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

Мы проконсультируем вас по всем вопросам обучения!

Оставьте заявку!