Продолжительность программы: 24 академических часа.
- Содержание продукта, Содержание проекта.
- Процессы управления содержанием проекта: Сбор требований, Определение содержания, Разработка Иерархической структуры работ
- Процесс Сбор требований: Сбор данных, Анализ данных, Принятие решений, Отображение данных, Навыки межличностных отношений при сборе данных
- Инструментарий Бизнес-анализа:
- Мозговой штурм, Интервью, Фокус группы, Бенчмаркинг,
- Анализ данных,
- Принятие решений — Голосование, Анализ Решений на основе множества критериев,
- Ассоциативные карты и диаграммы сходства,
- Метод номинальных групп,
- Совместная разработка приложений (Joint Application Design JAD),
- Развертывание функции качества (Матрица Quality Function Deployment QFD),
- Пользовательские истории (User story),
- Контекстная диаграмма,
- Матрица отслеживания требований.
- 6 методов получения представления о потребителе. Детективный метод. Журналистский метод (Правила интервьюирования). Антропологический метод (Один день из жизни). Метод имитатора. Партнерский метод. Научный метод.
- Создание персоны
- Шаблон пользовательского профиля
- Карта Эмпатии
- Оценка персоны
- Метод крючка
- Описание пользователя в будущем.
- Малый цикл дизайн-мышления
- Большой цикл дизайн-мышления
- Формулирование задачи — предпосылка удачного решения
- Выяснение потребностей пользователя. Формулирование идеи. Высказывание предположений. Выявление допущений.
- Интервью для выявления потребностей. Открытые вопросы.
- Ценностное предложение — Карта ценности. Товарыуслуги, факторы выгоды, факторы помощи. 10 вопросов для оценки ценностного предложения.
- Развитие эмпатии к пользователям
- Выбор точки зрения PoV. Инструмент 9 окон и Карта-ромашка.
- Генерирование идей
- Методика Scamper
- Кластеризация и выбор идей. MVP
- Отклики на идеи. 6 шляп де Боно
- Интеллект-карты, карты концептов, диаграммы связей, карты систем
- Создание прототипов. Определение критериев и выбор прототипов. Принцип коробки. Принцип полки. Воркшоп по созданию прототипа.
- Тестирование прототипа. Процесс тестирования. А/В тестирование. Способы визуализации прототипов
- Документирование тестирования прототипов
- Междисциплинарные команды. Т-профиль. П-профиль
- Модель мышления HBDI
- Построение команд по модели Гибба-Дрекслера-Вайсборда
- Формирование картины будущего (ретрополяция из будущего). Использование картины будущего для старта проекта
- Интеграция стратегического форсайта в дизайн-мышление
- Бережливая бизнес-модель Lean-Canvas.
- Service Blue Print
- Цель. Действующие лица. Примеры влияний. Поставляемый функционал.
- Функции Impact mapping
- Составление Impact Map:
- Подготовительный этап — формулирование бизнес-цели, выбор метрик, определение контрольных точек
- Составление Impact Map: Создание скелета карты, Поиск альтернатив, Определение ключевых приоритетов, Обучение на ошибках, тестирование гипотез
- Типичные ошибки при составлении Impact Map
- Метод КАНО
- Метод приоритизации MoSCoW
- Метод QFD — сопоставление желаний клиента и компании
- Lean Prioritization и матрица Value and Effort