Основы программирования на языке Java. Курс для детей
О курсе
Основное внимание в курсе уделяется общим вопросам построения алгоритмов, навыкам программирования на языке Java, использованию совместно с Java других языков программирования и технологий (JavaScript, CSS и др.)
Почему школьникам рекомендуется изучать Java?
- Java входит в четверку самых востребованных языков программирования в мире! Владеющий им не останется без работы!
- Зная Java, можно создать практически все, что угодно: приложения для настольных операционных систем Windows, Linux, Mac OS, мобильные приложения под Android, сайты.
- Отличный старт для начинающих, прививает культуру программирования!
- В процессе занятий ученики создают компьютерную игру, что очень интересно детям и подросткам!
- Обучение проводится 1 раз в неделю по 2 академ. ч.
- Курс состоит из 4-х модулей;
- Продолжительность каждого модуля составляет 28 академ. ч.
- 1-й год обучения: 1, 2 модули — 56 академических часов, длительность 7 месяцев
- 2-й год обучения: 3, 4 модули — 56 академических часов, длительность 7 месяцев
Цели обучения
Требования
- Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, имеющих базовые навыки работы на компьютере.
- Программа обучения построена так, чтобы материал могли усвоить школьники, которые никогда не занимались программированием.
Целевая аудитория
- Курс предназначен для школьников 7-10 классов
Программа обучения
Модуль 1. Базовый курс по программированию на языке Java
Занятие 1
- Несколько слов о профессии программиста как о творческой, популярной и развивающей интеллект профессии.
- Краткий обзор известных языков программирования, в том числе встроенный язык 1С:Предприятие 7.7, 8.
- История создания языка Java, его возможности и перспективы.
- Демонстрация установки среды разработки “Eclipse” и обзор ее основных элементов, необходимых для начала программирования.
- Написание традиционной программы “Hello World!”.
- Формулировка домашнего задания.
Занятие 2
- Обзор среды разработки Eclipse.
- Правила создания программы, общая структура программы.
- Понятие переменной, типов переменных и констант.
- Основы работы с окнами и вывод окон на экран.
Занятие 3
- Оператор if. Синтаксис
- Пример использования цикла for
- Операторы цикла for
- Пример использования цикла for
- Оператор if. Составной оператор. Вложение операторов if
- Операторы цикла do
Занятие 4
- Введение в объектно-ориентированное программирование.
- Принципы объектно-ориентированного программирования на примерах описания животных из зоопарка.
- Понятие класса, объекта и наследования.
Занятие 5
- Закрытые и открытые члены класса.
- Методы классов.
- Введение в компьютерную графику.
- Рисование геометрических фигур.
Занятие 6
- Вывод изображений из графических файлов на экран.
- Анимация графических объектов.
- Управление графическими объектами с клавиатуры.
Занятие 7
- Понятие конструктора класса.
- Обработка исключительных ситуаций.
- Работа с обработчиками событий.
- Цикл while и конструкция switch
- Работа с клавиатурой и использование таймера.
Занятие 8
- Постановка задачи для создания игры.
- Создание основных классов для игры.
- Разделение кода программы на несколько файлов.
- Создание метода отрисовки игрового поля.
- Создания метода управления игровой логикой.
Занятие 9
- Понятие одномерного массива. Работа с массивами.
- Загрузка группы изображений для игры.
- Получение случайного изображения из списка.
- Создание класса для основного элемента игры.
Занятие 10
- Загрузка изображений подарков из файлов в массив объектов.
- Выбор сложности игры пользователем.
- Организация падения подарков с учетом сложности игры.
Занятие 11
- Цикл while
- Реализация финальной части игры
- Упаковка игры в запускаемый jar-архив
Занятие 12
- Обработка событий при работе с мышью.
- Отслеживание нажатых клавиш мыши.
- Определение позиции курсора мыши на экране.
- Создание программы для рисования мышью.
Занятие 13
Разработка дополнительной функциональности для игры
Модуль 2. Продвинутый курс по программированию на языке Java
Модуль 3. Углубленный курс по программированию на языке Java
Модуль 4. Программа курса проектного программирования на языке Java.
Расписание занятий
Дата | Статус | Формат | Место проведения | Стоимость |
---|---|---|---|---|
24.03.2025 | Дистанционный
Дистанционное обучение (СДО): Самостоятельное изучение материалов программы. Оптимальный вариант для занятых людей, которые готовы учиться самостоятельно в свободное время в удобном для них темпе. Консультации преподавателей оказываются дистанционно (при необходимости). | Виртуальный класс | 4000 ₽ |