ИТ архитектура

Построение каталога ИТ услуг (мастер-класс)

Продолжительность: 8 ак. часов
Ближайшая дата обучения: 10.11.2025
Группа формируется

Оставьте заявку

Нужна помощь? Оставьте свой номер — мы позвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы.

Изменить содержимое

    Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с «Политикой обработки персональных данных».

    О курсе

    Любой сервис должен быть спроектирован, т.е. иметь не только программное и аппаратное обеспечение, но и способы обеспечения его работы и поддержки, цену использования, расчёт возврата инвестиций (ROI), точно отражать требования бизнеса и возможности поставщика по предоставлению  сервисов на  согласованном уровне.

    Построение каталога услуг – основа для эффективного взаимодействия с потребителем, т.к. каталог по сути является «прайс-листом» ИТ компании (или ИТ отдела компании). Качественный каталог сервисов обеспечит эффективную работу одного из ключевых ИТ процессов: Service Level Management, станет источником ценной, своевременной и корректной информации для других процессов. Внедрение сервисного и процессного подхода в управлении ИТ эффективно начинать именно с этого шага. Используя сервисный подход, ИТ департамент (ИТ компания) может обеспечить высокой уровень удовлетворенности заказчика, интегрируя в дальнейшем управление спросом и поставщиками с портфелем сервисов и каталогом сервисов.

    Мастер-класс «Построение каталога ИТ услуг» обеспечит глубокое понимание основополагающих принципов по построению каталога сервисов и его основной и неотъемлемой части – спецификации сервиса(ов). Практические работы в рамках мастер-класса обеспечат умение применять эти принципы на практике. Соотношение лекционного материала к практическим работам – не менее 50% / 50%.

    Цели обучения

    иметь целостное представление о каталоге ИТ услуг
    знать и понимать принципы и шаги проектирования каталога ИТ услуг
    уметь применять эти принципы на практике, минимизировав риски и проблемы, связанные с внедрением (совершенствованием) каталога услуг (сервисов).

    Требования

    • Базовые знания в области управления
    • Знания основ ITIL v.3 или v.4
    • Желательно:
    • • пройденный курс «Основы ITIL v.3», «Основы ITIL v.4» или наличие сертификата «ITIL v3 (v4) Foundation»
    • • опыт работы по построению по меньшей мере одного из ИТ процессов

    Целевая аудитория

    • Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ сервисов
    • Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности
    • Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.

    Документы об окончании

    Сертификат Учебного центра Трайтек

    Сертификат Учебного центра "Трайтек"

    Программа обучения

    16 Тем8ч.

    Часть 1. Построение и структура эффективного каталога Сервисов.

    Процессы Service Portfolio Management (SPM), Service Catalogue Management (SCM), Service Level Management (SLM) и их место в жизненном цикле сервисов.
    Цели, задачи и роль указанных процессов в жизненном цикле сервисов
    Их взаимодействие между собой и с другими процессами
    Общее описание процесса: цель, задачи, ценность для бизнеса, охват, основные понятия, виды деятельности
    Методы и техники
    Дискуссия: какого типа информация должна быть получена от бизнеса для реализации эффективного каталога сервисов?

    Структура каталога сервисов:

        • связь сервисов с конфигурационными единицами
        • связи между сервисами в каталоге, связи сервисов с инцидентами и RFCs
        • язык описания сервисов и реализация доступности каталога потребителю
    Практическая работа: построение списка атрибутов сервиса
    Построение каталога сервисов: бизнес-каталог и технический каталог
    Связи между сервисами в каталоге
    Объединение сервисов каталога в продуктовые линейки – LOS
    Вопросы автоматизация каталога и процесса SCM.

    Часть 2. Ценность Сервисов для Бизнеса. Построение спецификации Сервиса.

    Расписание занятий

    Дата Статус Формат Место проведения Стоимость
    10.11.2025 Группа формируется
    Дистанционный

    Дистанционное обучение (СДО):

    Самостоятельное изучение материалов программы. Оптимальный вариант для занятых людей, которые готовы учиться самостоятельно в свободное время в удобном для них темпе. Консультации преподавателей оказываются дистанционно (при необходимости).
    Виртуальный класс29000 ₽

    29 000 

    Уровень сложности
    Средний
    Продолжительность 8 ак. часов
    Лекции
    16 лекций

    Присоединяйся к нашей команде!

    Заполните анкету для кандидатов и мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей.

    Контакты

    +7 8452 24-77-77
    order@tritec-group.ru

    Наш адрес

    410012, г. Саратов, ул. им. Слонова И. А., д. 1, 9 этаж.