Построение каталога ИТ услуг (мастер-класс)
О курсе
Любой сервис должен быть спроектирован, т.е. иметь не только программное и аппаратное обеспечение, но и способы обеспечения его работы и поддержки, цену использования, расчёт возврата инвестиций (ROI), точно отражать требования бизнеса и возможности поставщика по предоставлению сервисов на согласованном уровне.
Построение каталога услуг – основа для эффективного взаимодействия с потребителем, т.к. каталог по сути является «прайс-листом» ИТ компании (или ИТ отдела компании). Качественный каталог сервисов обеспечит эффективную работу одного из ключевых ИТ процессов: Service Level Management, станет источником ценной, своевременной и корректной информации для других процессов. Внедрение сервисного и процессного подхода в управлении ИТ эффективно начинать именно с этого шага. Используя сервисный подход, ИТ департамент (ИТ компания) может обеспечить высокой уровень удовлетворенности заказчика, интегрируя в дальнейшем управление спросом и поставщиками с портфелем сервисов и каталогом сервисов.
Мастер-класс «Построение каталога ИТ услуг» обеспечит глубокое понимание основополагающих принципов по построению каталога сервисов и его основной и неотъемлемой части – спецификации сервиса(ов). Практические работы в рамках мастер-класса обеспечат умение применять эти принципы на практике. Соотношение лекционного материала к практическим работам – не менее 50% / 50%.
Цели обучения
Требования
- Базовые знания в области управления
- Знания основ ITIL v.3 или v.4
- Желательно:
- • пройденный курс «Основы ITIL v.3», «Основы ITIL v.4» или наличие сертификата «ITIL v3 (v4) Foundation»
- • опыт работы по построению по меньшей мере одного из ИТ процессов
Целевая аудитория
- Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ сервисов
- Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности
- Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.
Программа обучения
Часть 1. Построение и структура эффективного каталога Сервисов.
Процессы Service Portfolio Management (SPM), Service Catalogue Management (SCM), Service Level Management (SLM) и их место в жизненном цикле сервисов.
Цели, задачи и роль указанных процессов в жизненном цикле сервисов
Их взаимодействие между собой и с другими процессами
Общее описание процесса: цель, задачи, ценность для бизнеса, охват, основные понятия, виды деятельности
Методы и техники
Дискуссия: какого типа информация должна быть получена от бизнеса для реализации эффективного каталога сервисов?
Структура каталога сервисов:
- связь сервисов с конфигурационными единицами
- связи между сервисами в каталоге, связи сервисов с инцидентами и RFCs
- язык описания сервисов и реализация доступности каталога потребителю
Практическая работа: построение списка атрибутов сервиса
Построение каталога сервисов: бизнес-каталог и технический каталог
Связи между сервисами в каталоге
Объединение сервисов каталога в продуктовые линейки – LOS
Вопросы автоматизация каталога и процесса SCM.
Часть 2. Ценность Сервисов для Бизнеса. Построение спецификации Сервиса.
Расписание занятий
Дата | Статус | Формат | Место проведения | Стоимость |
---|---|---|---|---|
27.01.2025 | Дистанционный
Дистанционное обучение (СДО): Самостоятельное изучение материалов программы. Оптимальный вариант для занятых людей, которые готовы учиться самостоятельно в свободное время в удобном для них темпе. Консультации преподавателей оказываются дистанционно (при необходимости). | Виртуальный класс | 18000 ₽ |