ITIL4 Foundation: обзор принципов, методов и практик управления
О курсе
ITIL версии 4 предоставляет организациям комплексное руководство для управления ИТ-услугами в современном цифровом мире и экономике. ITIL 4 основан на устоявшихся практиках IT Service Management (ITSM), охватывает новые модели, такие как создание потоков ценности (Service Value System), а также учитывает использование существующих в мире подходов DevOps, Agile и Lean.
ITIL 4 содержит описание комплексной модели, используемой для создания, предоставления и постоянного совершенствования продуктов и услуг, делая упор на системный подход, совместное создание ценности для организации заказчика и поставщика услуг. ITIL 4 обеспечивает гибкую адаптацию к постоянно меняющимся внутренним и внешним условиям работы организации за счёт непрерывного совершенствования ИТ-услуг и их составляющих элементов в условиях цифровой трансформации (цифровизации).
Цели тренинга:
- Приобретение необходимых базовых знаний и навыков для понимания принципов эффективной организации работы ИТ компании / ИТ-подразделений
- подготовка к прохождению международного сертификационного теста: «ITIL v4 Foundation Certificate in IT Service Management»
Посетив тренинг, вы будете знать:
- как основополагающие принципы ITIL v4 могут помочь ИТ организации повысить эффективность работы и отдачу от инвестиций;
- уровни взаимодействия с компанией-клиентом, обеспечение открытости и прозрачности, автоматизации, а также использования системного подхода при предоставлении услуг или продуктов;
- как обосновать инвестиции в развитие ИТ активов в целом и в развитие процессов ИТ в частности
- наиболее значимые взаимосвязи процессов
- обзор наиболее существенных и сложных в понимании элементов подхода.
Посетив курс, вы будете уметь:
- объяснять (обосновывать) необходимость непрерывного совершенствования процессов управления ИТ организацией по методикам, описанным в «IT Infrastructure Library»;
- Корректно и грамотно использовать существующую терминологию IT Service Management.
- описывать назначение, особенности применения и ключевые показатели эффективности основных процессов (практик) управления, описанных в «IT Infrastructure Library».
Цели обучения
В обучение включено
- Предоставляется в бумажном или электронном виде книга, содержащая:
- • слайды курса;
- • практические задания + примеры ответов на практические задания (выдаются после их выполнения);
- • контрольные вопросы (с примерами ответов на них – после выполнения заданий)
- Кроме этого в электронном виде выдаются материалы, необходимые для практической работы с регламентами процессов и их реализацией на предприятии, электронные книги, и т.д. объёмом примерно 700 Мб.
- Основные компоненты электронного набора материалов включают:
- • Электронные книги и практические руководства других авторов схожего содержания на тему «IT Service Management» или близкие темы.
- • Примеры вопросов сертификационных тестов линейки ITIL 4: «ITIL v4 Foundation» и другие.
- • Книги и модели по аудиту и контролю качества реализации процессов: COBIT, CMMI, TIPA и другие
- • Набор стандартов ISO в электронном виде: ISO 9000, 20000, 27000 (части 01 - 06), 15504 (аудит процессов), и другие.
- • Подборка нескольких десятков полезных статей на тему IT Service Management (этот набор периодически пополняется).
- • Примеры (шаблоны) регламентов процессов, разработанные с учётом рекомендаций ITIL и ISO 20000, на основе которых легче / быстрее можно сформировать регламенты процессов для своей компании. Разработка процессов, начиная с качественных шаблонов (не с «чистого листа») – самый быстрый способ их построения и достижения максимальной эффективности их работы за минимальное время!
Целевая аудитория
- Данный курс рекомендуется сотрудникам, вовлеченным в программы и проекты, целью которых является улучшение процессов ИТ (ИТ деятельности): руководителям ИТ компаний, ИТ-директорам, ИТ-менеджерам, руководителям ИТ высшего и среднего звена.
- В целях общей осведомлённости, выравнивания понимания и, как следствие, снижения сопротивления персонала организационным изменениям, курс «Основы ITIL v4» может быть рекомендован также ИТ-специалистам (т.е. не руководящему составу ИТ). Однако наиболее подходит для этой цели специально разработанная авторская версия данного курса «Основы ITIL v4:обзор принципов и практик (процессов)».
- Программа этого курса соответствует программе авторизованного курса «ITIL v4 Foundation»
Программа обучения
1. Введение в Service Management.
• Service Management и происхождение ITIL
• Обзор основных терминов, ключевых концепций, и преимуществ процессного подхода в управлении услугами в области ИТ (IT Service Management).
• Термины и определения:
- Организация, Поставщик и Потребитель. Заинтересованные лица.
- Продукты и Услуги: сравнение их ценностей, особенностей предоставления и поддержки
- Ценность, полезность, гарантии Услуг
• Особенности предоставления Услуг (важные характеристики Услуг, параметры, характеристики ценности)
• Практическая работа: описание полезности Услуги в спецификации
• Термины и определения:
- Составляющие элементы услуг: активы, процессы
- Взаимосвязь между процессами и услугами / продуктами
- Service Value System (SVS)
- Жизненный цикл Услуг и Продуктов.
- Цепочка создания ценности (Service Value Chain).
• Взаимосвязь между продуктами, ресурсами и услугами
- Соглашения об уровне услуг (SLA), операционные соглашения (OLA) и поддерживающие контракты (UC).
• Модель отношений поставщика и потребителя
- Предоставление Услуг и Продуктов
- Потребление услуг и продуктов
- Логика принятия решения о целесообразности потребления Услуг / Продуктов
• Принципы взаимодействия Поставщика и Потребителя при создании ценности (Co-Creation Value)
• Квалификационная схема ITIL v4.
2. Основополагающие принципы предоставления и непрерывного улучшения услуг и продуктов
3. Четыре аспекта управления услугами (Dimensions of Service Management) и влияние внешних факторов:
4. Система создания ценности ITIL (Service Value System, SVS)
5. Обзор ключевых практик (процессов) ITIL.
Расписание занятий
Дата | Статус | Формат | Место проведения | Стоимость |
---|---|---|---|---|
09.12.2024 | Дистанционный
Дистанционное обучение (СДО): Самостоятельное изучение материалов программы. Оптимальный вариант для занятых людей, которые готовы учиться самостоятельно в свободное время в удобном для них темпе. Консультации преподавателей оказываются дистанционно (при необходимости). | Виртуальный класс | 29000 ₽ |